По Конституции или по мечте?

21/11/2013 - 09:41

Проблемная зона
Будет ли изменён Основной Закон?

К статусу русских через Гаагу

Недавно посетивший Ставропольский край А. Севастьянов – личность, известная в русских национально-патриотических кругах, – предложил в качестве стратегического направления действий по приобретению русским народом правосубъектности в России следующую идею.
«Этот путь, – по мнению Александра Никитича, – лежит через созыв Всемирного съезда русского народа (посредством формирования делегаций от всех русских организаций как российских регионов, так и зарубежья, ближнего и дальнего), избрания оным представительного органа русского народа и его руководства».
Сразу вопрос. Кто будет представлять русских, например Ставропольского края? Ведь по большому счёту и краевую Думу можно считать русской организацией по её этническому составу, при этом «состав» никак не увязывается с её реальной «единороссовской» политикой.
И дальше: «С последующей регистрацией в Организации непредставленных народов и наций (штаб-квартира в Гааге). По такому пути уже с успехом прошли свыше шестидесяти различных народов мира, желающих обрести свою государственность, но не имеющих её (де-юре русские относятся именно к таким народам». И закончил свою тираду фразой: «Другого пути нет».
В личной беседе, в ответ на возражение автора статьи, считающего неприличным русскому народу обращаться за приобретением своего статуса в Гаагу, Севастьянов привёл убийственный аргумент: «Ну, ездили же русские князья за ярлыком на княжение в Орду».
Эта фраза поставила всё на свои места.

Прыжок на шею

Севастьянов приехал на Ставрополье по приглашению руководителя краевой организации партии ПАРНАС А. Курсиша, федеральному руководству которой ехать на Запад что-то просить или жаловаться – и есть основная работа. Но Немцов никогда не отличался симпатиями ко всему русскому, за что и получает заветные ярлыки от Запада, как князья от Орды.
Что же свело «русского националиста» и прожжённых западников?
Как ни парадоксально – резкий рост русского национального самосознания в России.
Ещё три года назад за требование предоставить конституционный государствообразующий статус русскому народу можно было попасть в списки неблагонадёжных справа, а сегодня к этому требованию подключается и Патриарх, и даже суперлиберальный ПАРНАС. Почему?
Попробуем ответить образно. Так короче.
Либеральная идея в основной массе населения России не прижилась.
Консервативные русские поднимаются с колен. Если раньше либеральным идеологам, их СМИ и финансирующим их олигархам удавалось подрезать русскому движению сухожилия, бить под коленки, под вопли о красно-коричневой угрозе, то это сейчас мало помогает.
Мадам Лесневская, основатель РЕН ТВ, обозвала А. Навального «русопятым» за его посещения «Русских маршей», и уголовное преследование для основателя сайта «Роспил» не заставило себя ждать. Власть испугал симбиоз русских идей с мировой практикой общепринятого гражданского протеста.
Б. Немцову, «поливающему» В. Путина со всех стволов, всё сходит с рук, а ведь его «правительственное» прошлое несёт в своих недрах куда более существенные сюжеты для правоохранителей, чем лесопилка из Кировской области. Но для правящего олигархата он свой, хотя уже ясно, что удержаться «парнасам» в политическом поле на позиции просто «правозащиты и толерантности» уже невозможно.
И тогда записные либералы поменяли свою тактику. «Запетляв» Навального на московских выборах, они решили вспрыгнуть на шею русскому национально-освободительному движению и оказаться возле его уха. Чтобы российской и мировой общественности было не разобрать, чей политический язык она слышит в настоящий момент.
Видимо, мощный информационный и финансовый потенциал олигархического меньшинства России показался привлекательным и для некоторых идеологов русского национализма вроде А. Севастьянова. А не пошатать ли вместе систему?
Но использовать силу противника по принципу восточных единоборств в русском вопросе – чрезвычайно опасная затея. Прежде всего, по целеполаганию: для немцовых и его сподвижников – это возврат во власть при существующей оккупационной системе, для русских – конституционно изменить суть государственной власти и вернуть Россию и её богатства русским.
Слава Богу, что в русском движении А. Севастьянов в настоящее время сибарит-одиночка, и его отчёт о пребывании на Ставрополье не что иное, как самопиар для московского бомонда, ради которого он попутно «отшельмовал» в крае с ним не согласных. Так приличные залётные гости себя не ведут. Или всё включено теми, кто его сюда послал?
Что могли вынести для себя ставропольчане из его высказываний для решения своей конкретной русской судьбы в составе СКФО?
Ничего.
Кроме того, что путь решения российских проблем для А. Севастьянова и ПАРНАСа один. Это путь на Запад, для которого возрождение мощного русского государства является идеологической антитезой той самой пресловутой глобализации, которая уже даёт глубокие трещины на примере Евросоюза.
Разъезжая по Ставрополью и выступая перед «славянской нацией», А. Севастьянов не заметил, что 31 октября 2013 года в России произошло знаковое событие. Это слово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, прозвучавшее в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве на 17-м заседании Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС).
Патриарх озвучил задачи Собора в следующем порядке.
Первая: осмыслить место России в судьбе человечества. Вторая: предложить гармоничную форму общественного устройства. Третья: по возможности дать прогноз на завтра, заглянуть в будущее.
Является ли Россия особой, уникальной, самостоятельной цивилизацией, равновеликой Западу, Индии или Китаю? Да, отвечает ВРНС.
Можем ли мы по-прежнему считаться великой цивилизацией? Ведь наши финансовые ресурсы во много раз меньше финансовых ресурсов Запада, а демографический потенциал многократно уступает потенциалу Индии или Китая.
Можем, говорит Патриарх. России как стране-цивилизации есть что предложить миру. Это наш опыт строительства справедливых и мирных межнациональных отношений. Не было на Руси народов-господ и народов-рабов. Россия никогда не была тюрьмой народов, здесь не было народов первого и второго сорта.
А если да, то какое место в Российской Федерации занимает и должен занимать русский народ? Патриарх недвусмысленно отвечает.
«…Мы должны ясно и недвусмысленно сказать: симфония этносов … невозможна без участия в ней русских. Миллионы русских людей <…> должны почувствовать, что их чаяния получают живой отклик, в том числе… на уровне диалога с властью, которая должна быть голосом народной души…. В свою очередь, игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведёт к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений…
Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских и прежде всего русской молодёжи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом…
…Подчас вызывающее поведение приезжих уже сейчас выводит ситуацию на грань критической черты...
…Если позиция русского большинства и дальше будет игнорироваться, в выигрыше останутся только разрушители России».
«Мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть её «Россией без русских», лишённой национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира...»
И после таких слов, сказанных на сакральном уровне, ехать в Гаагу за ярлыком? Нет уж, увольте. Да и аплодировавшие Севастьянову люди, разобравшись, не пойдут по этому пути. Вернее, по позавчерашней тропинке.
Предвижу возражения оппонентов: наша РПЦ – служанка власти и призвана держать в подчинении режиму народ.
Автору статьи, много лет пребывавшему в должности секретаря Межконфессионального совета при полпредах в СКФО, приходилось сталкиваться с негативными явлениями церковной жизни и даже вступать в противостояние с некоторыми церковными иерархами. Религиозные институты подвержены болезням всего общества.
Но подобная постановка русского вопроса звучит в устах первоиерарха РПЦ в постсоветский период первый раз.
И что символично, в год двадцатилетней годовщины Российской Конституции 1993 года, закрепившей уродливую ассиметричную федерацию, в которой двадцать лет русские лишены любых конституционных прав уже тем фактом, что слово «русский» в ней отсутствует вообще.
Патриарх заявил, что Собор является достаточно зрелой и влиятельной организацией для того, чтобы представлять русский народ на площадках межнациональных дискуссий.
Но церковь по Конституции РФ отделена от государства и не может быть конституционным инициатором внесения изменений в Основной закон. Это как раз дело русских национальных патриотических организаций, партий и движений – сделать так, чтобы через соответствующие институты гражданского общества перевести сакральный смысл сказанного Патриархом на конкретный политический и правовой язык в целях приобретения русскими правосубъектности в собственной стране.
По словам Патриарха, «миллионы русских людей, дорожащих своей идентичностью, должны почувствовать, что их чаяния получают живой отклик, в том числе на бытовом, повседневном уровне, на уровне диалога с властью, которая должна быть голосом народной души, исполнительницей её надежд, ожиданий, мировоззренческих предпочтений».
По заявлению В.В. Путина на встрече с правоведами – специалистами по конституционному законодательству, он готов на изменения в Основном законе РФ. А без таких изменений подобная власть может оказаться Беловодьем – несбыточной православной мечтой.

Источник: http://www.stav-reporter.ru/index.php/problemnaya-zona/4095-po-konstituc...

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ