Человек и дракон
Прибывший с Ямала глава Ставрополья Владимир Владимиров продолжает сражаться с краевой бюрократией.
Врио губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров продолжает радовать журналистов новостями. Вслед за массированным преобразованием краевых министерств он взялся за «работу» с аппаратом правительства.
Причем все его шаги подчинены предвыборной логике: в личном подчинении он оставляет всю внутриполитическую и пропагандистскую работу. Хотя выиграть выборы ему будет легко (кандидатов сопоставимого веса на Ставрополье просто нет!), перестраховаться не мешает.
Ведь в таком непредсказуемом и взрывоопасном регионе всегда жди форс-мажора – то националисты взбрыкнут, то исламисты. Предугадать все почти нереально, но Владимиров очень старается.
Слишком уж «гибкая» оптимизация
Новый глава Ставрополья продолжает переформатирование органов исполнительной власти края. Например, в минувшую пятницу, 25 октября, своим постановлением N834 он распорядился судьбой упраздненного ранее краевого Комитета по делам молодежи (КДМ). Его функции теперь переданы министерству образования края. В комитете сейчас работает ликвидационная комиссия, возглавляемая и.о. заместителя председателя ведомства Владиславом Кармаза, которая должна завершить все процедуры ликвидации юрлица до 5 февраля.
Между тем, напомним, что не далее как 14 октября губернатор распорядился о прямо обратном: функции КДМ он решил возложить на краевое Министерство по физкультуре и спорту. Такая схема существовала с декабря 2011 года по июнь 2012 года, и даже за столь короткий срок доказала свою полную несостоятельность.
«Ликвидирован краевой комитет по делам молодежи – несмотря на то, что в крае премьер и полпред проводят летний лагерь «Машук». Создан отдел, который входит в министерство физкультуры и спорта. В этом отделе, включая заведующего, 4 штатных единицы. Что это влечет за собой? Как минимум в среднесрочной перспективе это понижение статуса приоритетности молодежной политики со всеми вытекающими последствиями», – возмущался в интервью депутат Госдумы (правда, от Волгоградской области, зато в прошлом руководитель Департамента по внутренней политики аппарата полпредства в СКФО) Михаил Маркелов.
Именно поэтому решение Владимирова по объединению комитета и минспорта большинство наблюдателей восприняли возгласом: «Снова на те же грабли…». В итоге, видимо, новый глава спортивного ведомства Игорь Лавров сумел убедить губернатора, что скороспелое слияние на пользу делу не пойдет, и Владимир изменил вердикт.
С одной стороны, это характеризует его как человека гибкого и способного признавать ошибки. Но осадок от скороспелости решения по «оптимизации бюджетных расходов» (а именно этим и объяснялась ликвидация комитета) все же остался. Тем более, что на федеральном уровне Росмолодежь подчинена именно Минспорту, а Владимиров неоднократно подчеркивал, что намерен добиться в крае полного соответствия структуры ведомств федеральной «кальке». Зато, при этом, в ЯНАО, откуда он и прибыл на Кавказ, в структуре правительства имеется Департамент по молодежной политике и туризму!
Дела аппаратные
Закончив вершить судьбу министерств (если не считать такой малости, что они еще лишены своих глав), Владимиров взялся за более непубличные дела – на минувшей неделе серией распоряжений он изменил внутреннюю структуру аппарата правительства.
Постановлением №831 упразднен секретариат вице-губернатора числом 7 сотрудников (теперь сам Владимиров совмещает функцию председателя правительства). Правда, есть одно «но»: должность еще остается записанной в действующей редакции Устава края, а менять ее депутаты будут лишь сегодня на заседании. Вот после изменения Устава и стоило бы ликвидировать отдел – но показная спешка с «оптимизацией» бюджетных расходов Владимирову велит по-иному.
А вдруг депутаты взбрыкнут и Устав менять откажутся?! На этом фоне особенно символично выглядит то, что Владимиров тем же постановлением №831 упразднил отдел по обеспечению взаимодействия правительства и Думы края. Хоть и числится там всего 4 человека, но сам факт-то показателен…
Зато в структуре правительства добавились новые подразделения, в частности, возвращено Управление по государственной информационной политике (оно существовало с марта 2010 по май 2012 года, когда краем руководил Валерий Гаевский), которому переданы функции упраздненного краевого Комитета по массовым коммуникациям (он существовал с мая 2012 года). Новое управление будет ответственно в первую очередь за работу с ГУП «Периодика Ставрополья», объединяющим 24 из 26 районных газет края. Проще говоря, будут, как и прежде, сочинять новостной контент для «районок».
Открытым остается вопрос: какое будущее ждет созданный не далее как в июле при комитете Единый краевой центр по информационному противодействию экстремизму и терроризму. В его состав входят пресс-секретари силовых ведомств края, журналисты, ученые, пиар-практики, а возглавлял центр Игорь Воронин (руководитель Комитета по массовым коммуникациям). После смены «вывески», останется этот орган губернатору или нет?
Глава нового «информационного» управления не назначен. Курсировали слухи, будто ее возглавит Евгений Сухарев – в недавнем прошлом политический обозреватель газеты «Ставропольская правда», а ныне пресс-секретарь и замглавы аппарата губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (откуда, напомним, прибыл сам Владимир Владимиров). Но в беседе с «Кавказской политикой» сам Сухарев категорично отверг эти слухи, назвал их беспочвенными.
Впрочем, выходцы с Ямала в аппарате правительства все же появились – в частности, Ольга Прудникова, которая ранее возглавляла отдел по стратегическому планированию в аппарате правительства ЯНАО. До этого она получила известность как специалист по предвыборным информационным технологиям в Омске (в нынешнем году Избирательная ассоциация политтехнологов включила ее в число «Ста лучших политтехнологов (выборщиков) России»).
Прудникова стала заместителем руководителя аппарата правительства Ставропольского края вместо Людмилы Богословской, она будет курировать именно вопросы внутренней и информационной политики. Двое других замов руководителя аппарата Владимир Зритнев (кадры) и Анджела Быкодорова (законность) остались на своих местах. Ну а увольнение Богословской вполне объяснимо: она была стопроцентным человеком из команды Зеренкова, 14 лет проработав его замом еще в краевом Центре стандартизации и метрологии.
Тяжела шапка Мономаха
Произошло перераспределение функций и между другими подразделениями аппарата правительства. Правовое управление отныне будет именоваться Государственно-правовым управлением, возглавляет его по прежнему Татьяна Чуйкова. Правда, из структуры управления «вывели» самый крупный отдел по организации и ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов, возглавляемый Мариной Чебукиной.
Теперь этот отдел передан в Управление по вопросам местного самоуправления (само управление после укрупнения переименовано в Управление по региональной политике). Возглавляет управление – Сергей Тарасов, работающий в этой должности четыре года (ранее он был главой Татарского сельсовета).
Отдел по работе с обращениями граждан преобразован в одноименное управление, что, разумеется, повышает его статус. Кроме того, сейчас разрабатывается его новое штатное расписание (сейчас в отделе 10 человек). Ясно, что губернатор намерен уделять этому направлению, столь важному для него в предвыборный период, особое внимание. Руководителем управления остался Игорь Демиховский, занимающий эту должность уже четыре года.
Информационно-аналитическое управление аппарата правительство стало экспертно-аналитическим, хотя начальником его остался Анатолий Третьяков. Ему переданы функции референтуры губернатора по информационно-аналитическому обеспечению работы первого лица (это несколько помощников). Вместе с тем, экспертное управление лишилось и одного из ключевых отделов по мониторингу общественно-политических движений и процессов.
Отдел стал автономным подразделением в структуре правительства края, сменив и название – отныне это отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества: именно он будет обеспечивать работу нового краевого органа – Общественной палаты, а также работать с политическими партиями. Возглавляет его по-прежнему Евгений Труфанов.
Переназначил губернатор и нескольких аппаратных чиновников: например, постпредом правительства при краевой думе остался Сергей Пустоселов, а уполномоченной по правам ребенка Светлана Адаменко. По информации «Кавказской политики», решается вопрос о будущем другого омбудсмена – по защите прав предпринимателей Николая Сасина.
Как видно, все преобразования в составе правительства края направлены на одну цель – гарантировать Владимирову спокойные и успешные выборы губернатора. Для этого укрепляется «политическое» и «пропагандистское» направления, которыми будут заведовать лично преданные ему, приехавшие с Ямала глава белодомовского аппарата Ирина Соколова и ее зам Ольга Пустоселова.
Смело, товарищи, в ногу!
Мыслями о возможном сценарии грядущей избирательной кампании с «Кавказской политикой» поделился бывший депутат краевой думы от «Единой России», ныне сопредседатель краевого Общественного-политического клуба «Комитета гражданских инициатив» Сергей Рязанцев.
«К сожалению, складывается впечатление, что Владимировым решается тактическая задача – проведение выборов, а она должна быть частью стратегии внутренней политики.
Какими ресурсами обладает Владимиров в настоящее время? «Единая Россия» в крае полностью дезорганизована и в политическом смысле ничего сейчас не представляет. По сути, это партийная ширма органов исполнительной власти, не обладающая собственным ресурсом. Изменение ситуации в ней невозможно без полной перестройки стиля работы и практически 100%-ного отстранения партийного руководства. Возможно ли это в краткие сроки, сомнительно.
Исходя из этого, исключается руководство Владимировым региональным отделением «Единой России» и проведение «партийной» избирательной кампании под ее флагом. Хотя он и будет от нее выдвигаться, а затем последует «тихое» дистанцирование (по сценарию Собянина). Думается, будет проводится имиджевая, «спокойная» кампания, без мобилизации населения – под месседжем «губернатора надежды».
На выборы пойдут четыре кандидата: от «Единой России» – Владимиров, от КПРФ – Виктор Гончаров, от ЛДПР – Илья Дроздов, от «Справедливой России» – Александр Кузьмин. Больше никого. Все «оппозиционные» кандидаты – формальны, для повышения явки и легитимности выборов. Результаты: явка: 35% плюс минус 3%, у Владимирова – 65-70%, у остальных трех в сумме не более 35%. Но все это, если не будет форс-мажора».
Источник: http://kavpolit.com/chelovek-i-drakon/
Фото: regnum.ru
Видео: Андрей Юндин, youtube.com/watch?v=6etxlhaFaS4