Полярная экспедиция Amarok: назло рекордам

20/05/2013 - 11:11

В Петропавловске-Камчатском финишировала «Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка». Участники экспедиции на пикапах Volkswagen успешно преодолели сложнейший маршрут протяженностью около 20 тыс. км и установили новый рекорд Гиннесса – самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны. Кроме того, проект, реализованный при поддержке АНО «Организационный комитет ХХII Олимпийских Игр и XI Паралимпийских Игр 2014 года в г. Сочи» и «Русского географического общества», позволил донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки нашей необъятной родины.

Участникам несколько раз пришлось пересечь Полярный круг, проехать 40-километровый участок по льду озера Байкал, побывать в Якутске, Анадыре, Певеке, впервые в истории пройти на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет. Большую часть данного маршрута наравне со спецверсиями прошли и серийные Amarok с заводскими внедорожными пакетами.

Что касается специально подготовленных модификаций Amarok, то они были серьезно модернизированы саратовским научно-производственным предприятием «Солитон», специализирующимся на постройке спецтехники с учетом тяжелых климатических условий и особенностей рельефа местности.

Основными отличиями спецверсии от серийной модели являются повышенная безопасность, проходимость и ремонтопригодность в экстремальных условиях эксплуатации. Автомобили, прошедшие модернизацию в Саратове, получили усиленную раму и каркас безопасности, защищающий водителя и пассажиров в случае опрокидывания.

Мосты и «раздатка» заимствованы у ГАЗ-66, амортизационные стойки – у ВАЗ 2108, тормозные механизмы – у УАЗа.

Также инженеры «Солитона» увеличили колесные арки, что позволило использовать в зависимости от местности колеса К-58 от БТР или шины низкого давления размерностью 1300×700×24.

Кроме того, в перечень оснащения «Северного волка» была включена защита всех агрегатов, электрическая лебедка, дополнительный топливный бак объемом 210 л, обогреваемый безмасляный воздушный компрессор производительностью 160 л/мин., подогрев топливных магистралей, быстросъемные пороги (сенд-траки). Автомобили также были оснащены дополнительным аккумулятором, мультичастотными радиостанциями, системой спутниковой связи, кейсами для хранения снаряжения и т.д.

Что же касается силового агрегата, то здесь все осталось без изменений. Спецверсия оснащается рядным 4-цилиндровым 2,0-литровым турбодизелем, развивающим мощность 163 л.с., который агрегатирован с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Данное агрегатное сочетание, несмотря на сильно возросшую массу автомобиля, никак не повлияло на тяговые характеристики.

В этом мы смогли убедиться сами, пройдя за рулем автомобилей спецучасток, символично закончившийся на побережье Тихого океана. На некоторое время ощутив себя участниками полярной экспедиции, мы смогли в полной мере ощутить, как «Северные волки» форсируют водные преграды, а также с легкостью преодолевают снежную целину и песчаные дюны.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ