Х5 ВОЗГЛАВИЛА РЕЙТИНГ ГРИНПИС «ЗЕЛЕНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ»
Москва, 1 марта 2013 г. – Х5 Retail Group, крупнейшая по объемам продаж в России торговая компания, заняла первую строчку в рейтинге экологичности торговых сетей «Зелёный супермаркет».
Это уже четвертая версия рейтинга, издаваемого 2 раза в год. Как и предыдущая версия, он основан на данных, собранных самими покупателями в 2012 году. Новая версия рейтинга была представлена 28 февраля на первой практической конференции «Зелёный супермаркет: как победить отходы, не отходя от кассы». Организатором конференции и составителем рейтинга выступила организация Гринпис России.
За прошедший период многие сети изменили свои показатели за счет внедрения новых инициатив и большей открытости информации. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию, компания Х5 Retail Group заняла первое место в экологическом рейтинге второй раз подряд. Компания получила новые баллы за ввод в ассортимент магазинов пакетов из переработанной макулатуры и многоразовых сумок в сетях «Перекресток» и «Карусель».
Кроме того, торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» используют многоразовую тару в промышленной упаковке. Магазины принимают упакованный товар от поставщиков и с распределительных центров (РЦ) на поддонах. Поддоны и другая оборотная тара возвращаются на РЦ или поставщику. Другие виды отработанной в магазинах тары сдаются на повторное использование и переработку официальным подрядчикам, которые занимаются переработкой и утилизацией вторичных отходов. Картонная тара, накапливающаяся на РЦ при комплектации заказов, прессуется и сдается по договорам предприятиям, занимающимся сбором, переработкой или сбытом картона.
Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group:
«Х5 Retail Group придает большое значение экологии, сохранению окружающей среды и продвижению традиций здорового образа жизни. Мы благодарим Гринпис и наших покупателей, участвовавших в составлении рейтинга, за достойную оценку нашего вклада в защиту окружающей среды. В 2012 году магазины Х5 начали продажи бумажных пакетов из вторсырья, сумок из спанбонда, провели акции по раздельному сбору упаковки с Тетра Пак и Гринпис. В ближайшее время планируем начать продажи оксо-биоразлагаемых пакетов в магазинах всех форматов, а также рассматриваем возможность внедрения раздельного сбора ТБО от населения при участии наших поставщиков».