Вместо нефти – уголь и руда

21/01/2013 - 10:53

В 2012 году через международный железнодорожный пункт пропуска Забайкальск из России в Китай было перевезено 16 млн 739 тыс. тонн грузов, а в обратном направлении – 1 млн 750 тыс. тонн. Это больше, чем было в 2011 году.

Российский экспорт на 741 тыс. тонн превысил показатель 2011 года. В структуре экспорта лидируют лес и лесоматериалы (6,5 млн т). Далее следуют руды различных металлов (5,2 млн т), каменный уголь (2,4 млн т) и минеральные удобрения (1,4 млн т).

Импортировано грузов из Китая в Россию было на 185 тыс. тонн больше, чем в 2011 году. В импорте преобладали грузы в контейнерах (573 тыс. т), черные металлы и сталь (308 тыс. т), кокс (153,6 тыс. т) и строительные грузы (122 тыс. т).

Как отметил начальник службы международных связей Забайкальской железной дороги Алексей Ильин, в 2012 году главным изменением в структуре российского экспорта стал массовый вывоз в Китай каменного угля. В 2011 году его экспорт составлял немногим более 70 тыс. тонн – это были пробные партии, «тестировавшие» готовность китайских партнёров принимать большие объёмы российского угля. Перевозками каменного угля и руд Забайкальская железная дорога практически закрыла «выпавший» экспорт нефти и нефтепродуктов, которые в Китай по железной дороге практически перестали возить после пуска нефтепровода из Восточной Сибири до станции Сковородино.

Другую коррективу в структуру экспорта внесли принятые правительством России ограничения на экспорт круглого леса.

В этой ситуации Китай предпринял необходимую перестройку грузового хозяйства станции Маньчжурия. Имевшиеся там большая площадка для перегрузки леса и пункт перелива сырой нефти были реконструированы под перегрузку насыпных грузов. Оснащение действующей терминальной площадки для перевалки навалочных грузов увеличили до 12 мостовых и шести козловых грейферных кранов. Принятые китайской стороной меры позволили увеличить возможности станции Маньчжурия по приёму насыпных грузов до 500 полувагонов в сутки.

Договорённость об увеличении перевозок грузов через Забайкальск была достигнута в декабре 2012 года на встрече начальника ЗабЖД Сергея Иванова и начальника Харбинской железной дороги Хэ Юаня. Это соглашение немедленно дало эффект – средняя передача в декабре составила 396 вагонов в сутки против 287 в декабре 2011 года.
Автор: Антон Клиновский

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ