Обзор рынка канцелярских товаров
По мнению специалистов объем рынка канцтоваров соствляет 1,98-2,46 млрд., это в розничных ценах. Размеры сегментов канцелярских товаров для школы и для офиса развиваются различными темпами.
Офисные товары растут быстрее, что-то около 17-19% за год, канцелярские товары для школы растут в среднем на 10-12% в год. Из особенностей канцелярского рынка в России стоит отметить, что существует довольно длинная цепочка от производитетля к сосбвенно конечно потребителю.
Развитие рынка канцтоваров началось в 90-х годах. В это время Российский рынок наводнила иностранная продукция. Канцтовары из-за рубежа сильно отличались от тех, что существовали на отечестаенном рынке и к которым привык потребитель. Многие канцелярские принадлежности не имели на тот момент применения в нашем делопроизводстве - такие, например, как степлер, без которого представить себе сегодняшние конторы достаточно трудно.
За прошедшие годы предпочтения российских потребителей в отношении канцтоваров претерпели значительные изменения. Во-первых, существенно увеличился ассортимент потребляемых принадлежностей. А во-вторых, на рынке заметна тенденция переключения спроса на более качественную брендовую продукцию.