Россию убивают новые наркотики – "соль" и "крокодил"
Новый страшный наркотик пришел в российские регионы. Екатеринбург и Нижний Тагил, Сибирь и Урал, сотни городов и поселков встречают наркотический кошмар под названием JWH-250 , побеждающий по доступности и последствиям героин. Коварство "250-ого дживиаш" или "солей", как его еще называют, в том, что он до сих пор не включен в перечень запрещенных веществ. О том, откуда взялись эти "соли" и чем они опасны, специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Виноградову рассказал известный российский политик и общественный деятель, президент фонда "Город без наркотиков" (Екатеринбург) Евгений Ройзман.
В ЧЕМ СОЛЬ
- Когда стало известно об этих "солях" и что это такое?
Новый наркотик в Россию завозят под видом солей для ванн
- Около пяти-шести лет в подростковой и студенческой среде свободно распространялись курительные смеси. Была очень агрессивная реклама – позиционировались они как безвредные и легальные. Характерно, что реклама была явно переводная, а когда нам попадали в руки, на пакетах всегда можно было прочитать: "не для продажи в Европе и Америке". То есть там прекрасно знали, что это такое.
- И что это за такие курительные смеси? Что туда входит? Я всегда думал, что это просто табак с какими-то ароматическими добавками.
- 218-й "дживиаш", который сейчас занесли в первый список Госнаркоконтроля. Фактически это синтетический аналог марихуаны и гашиша, только в несколько раз сильней. Причем на отмене они давали очень мощную волну суицидов. И эти смерти не отражались в общей статистике смертей от употребления наркотиков. Но пока их не запретили, они успели подготовить рынок. И как только смеси были запрещены, появился новый вид наркотиков, тоже из рода формулы "дживиаш" (JWH), 250-й. В просторечье – "соли". Наркотик универсальный - они его колют, нюхают, в задницу заталкивают.
- Как "соли" влияют на зависимого от них человека?
- 31 человек у нас сейчас в реабилитационном центре с этими "солями". Картинка жуткая - половина с космосом общается, половина головой об стену бьется.
Отец сдал одного. Месяца два прошло, он приехал - отдавайте, все нормально, наверное, я заберу его. Ну, посмотри. Сын два месяца ходит и просто улыбается. В себя не приходит.
- Как выглядит "дживиаш"?
- Как соль. Обычный кристаллический порошок. Дозы небольшие, речь о миллиграммах. Тысяча, две-три тысячи рублей. В принципе достаточно дорого, дороже героина.
- Почему же этот "дживиаш"-250 так долго не вносят в список запрещенных препаратов?
- То, что долго не вносили курительные смеси, - у меня ощущение, что это была какая-то жестко спланированная диверсия против страны, причем именно против молодого поколения. В этом плане наша страна похожа на огромного динозавра, которому вчера откусили хвост, а он только сегодня об этом узнал. Надо же, чтоб распедалились, запретили.
- А в других странах как с этой "солью"?
- Прошло везде, но везде запретили моментально. Сразу увидели, что это тот же наркотик, во всех странах запретили. Это только мы в России имеем такую ситуацию. Страна - динозавр. Но у нас есть уже города, где некого в армию призывать. Есть города, где некого на работу взять. Вымирает страна, особенно в провинции.
- Поставки этих "солей" контролирует мафия?
- Да не, какая мафия? Кто во что горазд. Все, кто работает с Китаем, знают эту нишу. И тащат.
- Насколько сейчас "соли" распространены? Есть какие-то цифры?
- Если судить по нашему реабилитационному центру, до 13-15% всех реабилитантов попали из-за этих солей. Я думаю, в целом по стране такая же картина. Но как только внесут в список запрещенных, будет полегче немножко.
- От них как-то удается в вашем реабилитационном центре лечить?
- Ничего не удается, удается только держать паузу. Клиническая картина сложнейшая. С нами работают серьезные наркологи, они говорят: мы не можем понять, насколько обратимы изменения, которые происходят при употреблении "солей". Но последствия остаются, мы их видим: у человека ноги бегут вперед головы. Почему у студентов это долго не получается - это совершенно никак не коррелирует с учебой. В течение семестра вышибаются.
-У вас не было желания попробовать эти "соли" на себе, чтобы узнать, что это такое?
- Слушай (усмехается), мне очень нравится, когда какие-нибудь умники говорят: все надо попробовать. Ну иди, попробуй (смеется). Я не буду говорить, что можно предложить человеку попробовать (продолжает смеяться).
- С парашютом можно попробовать прыгнуть.
- А можно и без парашюта попробовать прыгнуть. Только один раз. Поэтому… У меня не возникало. Ну что, я взрослый устоявшийся человек. Я на них насмотрелся, я знаю точно, что это такое. И они у меня каждый день перед глазами.
"Крокодил" называется так потому, что от него сразу шелушится кожа, как будто покрывается чешуей. Потом начинается процесс гниения, подсевшие на этот наркотик живут не больше 8 месяцев после начала употребления
ДОБРО С КУЛАКАМИ
- Почему вообще наркоманы переходят на "соли"? Более сильные ощущения?
- Доступность. В основном она покупается через интернет, все стены вокруг школ, в самих школах, в студенческих городках исписаны: "Соль" и телефон. Есть люди, которые закрашивают. Я знаю отцов, которые отлавливали этих торговцев и жестоко их били, и этих людей можно понять - грамоты им что ли раздавать за то, что они детей убивают?
- Ваш фонд тоже борется такими силовыми методами?
- Мы сопротивляемся нормально. Как-то мы у себя эту ситуацию удерживаем. Мы в своем городе, в Екатеринбурге, ни одного дня не дали торговать курительными смесями со стационаров. В то время, когда в Набережных Челнах, в Казани, в Самаре, в Нижнем Новгороде были магазины с этими смесями, мы не дали торговцам голову поднять. Местные даже не пробовали, а приезжих мы сразу душили.
- Как же вы их "душили", если смеси были легальными?
- Мало ли что они легальные? Сегодня легальные, завтра нелегальные. Поверьте, в России столько способов существует. Санэпидемстанция, пожарные, УБЭП.