Купи машину и «прицеп» проблем!
В Администрацию Президента РФ
В Антикоррупционный комитет при Президенте РФ
Начальнику ГУСП РФ ЦАРЕНКО А.В.
Генпрокурору РФ ЧАЙКЕ Ю.Я.
Руководителю ФАС РФ АРТЕМЬЕВУ И.Ю.
Председателю Ростовского областного суда ТКАЧЕВУ В.Н.
Президенту Краснодарской краевой коллегии адвокатов
Москва, директору ООО «Ниссан Мотор Рус»
Ростов-на-Дону, директору СЦ «ООО «Орбита»
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Вы сделали правильный выбор. И теперь наша задача – обеспечить вам беззаботную жизнь с Nissan.
Из письма коллектива автоцентра «Орбита»
Меньше двух лет назад мы приобрели в проверенном автосалоне новехонький внедорожник – нашу заветную мечту! Да еще с небывало щедрой скидкой! С июля по апрель мы наслаждались машиной, потом она сгорела. И уже почти год мы не можем добиться возмещения причиненного нам ущерба. Причем «помогают» нам разные люди с таким усердием, что врагу не пожелаешь…
Прекрасное начало
10 июля 2009 года мы купили в ростовском салоне «Орбита» на ул. Вавилова, 59к, замечательный автомобиль – Nissan X-Trail 2.0 SE с идентификационным номером JN1TBNT31U0029237. Для нас это было очень значимым событием: Мой муж, Иван Николаевич, всю жизнь «крутил баранку», в том числе – 15 лет – на экскурсионных автобусах. Я, Наталья Анатольевна, недавно ушла в малый бизнес. Примерную цену машины своей мечты мы знали, поэтому полагали, что понадобится сравнительно небольшой кредит – процентов 20. Или пришлось бы взять более дешевую модель. Каковы же были наши удивление и восторг, когда в ростовском автоцентре «Орбита» (там мы уже покупали машину ранее и пользовались ею с удовольствием) нам предложили – по акции – именно то, что мы хотели, да еще и по той цене, которая нас устроила! Сделка состоялась, и вскоре мы получили от руководства салона письмо, в котором, в частности, содержались слова, вынесенные в эпиграф нашего письма… «Вы сделали правильный выбор. И теперь наша задача – обеспечить вам беззаботную жизнь с Nissan».
Мой муж, Иван Николаевич, сам – туляк, часто по делам находился в Тульской и Орловской областях. Я в основном – в родном Ейске. До декабря 2009 года с машиной у нас всё было отлично. Но однажды, в тридцатиградусный мороз, машина внезапно заглохла на проселочной дороге. Автоматика показывала код неисправности в двигателе, и опытный водитель Иван Николаевич (с 1975 года!) не стал лезть в мотор своего любимца, а созвонился с круглосуточным сервисным центром. Там ему посоветовали ехать до ближайшего жилья со скоростью не выше 60 км/ч, а затем вызывать тягач и – в сервис. Машина завелась минут через 10, и инструкции были выполнены совершенно точно.
Когда мой муж забирал обслуженный Nissan, он пытался выяснить, что же за проблема случилась с машиной. Ему туманно ответили, мол, топливо замерзло. Чему он, человек с опытом (бензин не замерзает при гораздо более низких температурах!), не поверил, но и особого значения не придал. А в феврале пришло письмо директора департамента послепродажного обслуживания ООО «Ниссан Мотор Рус» Селисика Ергина, в котором, в частности, говорилось: «В процессе постоянно проводимой работы по контролю качества продукции специалистами компании Nissan было указано на необходимость провести инспекционную проверку некоторых автомобилей Nissan X-Trail, на которых возможна некорректная сборка одного из элементов рулевого управления и одного из элементов топливной системы… согласно полученной нами от производителя информации, такую проверку необходимо произвести на Вашем автомобиле…»
Тревожное продолжение
В ночь на 13 апреля Иван Николаевич был в машине один и ехал по проселочной дороге к родным по территории Орловской области. На проезжей части перед ним простиралась большая лужа, объехать которую проще всего было по голому полю, где уже проложили колею. Для внедорожника – раз плюнуть! Но Иван Николаевич любимца берег и лелеял – за девять месяцев пробег составил всего 27 000 км. Уже открывая дверь, чтобы осмотреться и выбрать дальнейший путь, водитель увидел языки пламени под днищем кузова. Бросился тушить, но это было бесполезно. Успел вытащить документы, после чего дверь заблокировалась. Через считанные минуты автомобиль взорвался, Иван Николаевич получил ожоги рук и ног, чудом остался жив – видимо, потому что очень много экскурсий провез по святым местам…
Итог: от автомобиля нашей мечты остался обгорелый остов – травмы, шок. Получается, жизнь спасла лужа! Да остановка перед нею. Ведь на полном ходу водитель пожара и не заметил бы… Сотрудники МЧС и милиции зафиксировали происшествие. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления было вынесено в г. Малоархангельске Орловской области 25 апреля 2010 года. Выводы ГУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Орловской области» от 24 апреля 2010 года гласят, что очаг пожара находился под автомобилем с правой его стороны, наиболее вероятно на участке размещения моторного отсека; наиболее вероятной причиной пожара явилось воспламенение топлива при его струйной утечке с попаданием на узлы выпускного тракта при разгерметизации арматуры топливопроводов.
Со всеми этими документами мы обратились к продавцу – СЦ «ООО «Орбита» – за возмещением ущерба. Нас долго «динамили», требовали дополнительные документы или их комплекты, в частности, полис КАСКО и ответ страховой компании, а мы, полагаясь на трехлетнюю гарантию продавца и ОСАГО, к добровольному страхованию не прибегали (оно же на то и добровольное!). Хотя имелось письмо консультанта «Ниссан Мотор Рус» к работникам «Орбиты» о том, что наши требования о замене автомобиля, утраченного из-за внутренних дефектов, законны и подлежат удовлетворению. Мы решили идти в суд. И в той же «Орбите», наверное, «по доброте душевной», нам посоветовали «единственного человека, который может нашу проблему решить».
Горький финал
В качестве подобного «чародея» нам был отрекомендован Ростислав Семенович Рычанов, на визитной карточке которого значится: «Начальник Центра специальных программ Президента РФ в ЮФО, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ». Он по первому телефонному звонку разговаривал с нами весьма недружелюбно, заявляя, что у него таких, как мы, сотни. Но затем сам перезвонил и «взялся за дело» при помощи Ольги Юрьевны Шашкиной из юридического управления данной службы. Знания и опыт г-на Рычанова не вызывали у нас сомнений – интернет пестрит сообщениями об отсуженных им у различных производителей компенсациях и новых автомобилях взамен неисправных. Не вызывали до того самого момента, пока тульский судья не порекомендовал нам сменить своего представителя в суде, а также откорректировать исковые требования! Дело в том, что «защитник прав автомобилистов» адресовал все претензии исключительно сервисному центру в г. Туле и «Ниссан Мотор Рус», а никак не продавцу нам товара сомнительного качества – СЦ «ООО «Орбита». Но мы тогда этого не понимали – юридической грамотности, увы, недостаточно. Кроме того, г-н Рычанов предлагал нам какую-то «серую» схему компенсации за утраченный автомобиль по принципу «в подворотне, за углом», из которой он сам заберет свое вознаграждение. Мы с гневом отказались.
Следующим нашим защитником стала профессиональный адвокат из Ейска и давнишняя наша знакомая Татьяна Владимировна Вруцкая.
Она с энтузиазмом взялась за дело, переписала по нашей просьбе исковое заявление и выступила с ним в тульском суде. Только ответа на вопрос, а чьи же реально она представляла интересы, мы не получили до сих пор. Дело в том, что вместо решения о возмещении нам причиненного ущерба продавцом – именно такое решение готов был принять суд – она «добилась» переноса рассмотрения дела в г. Ростов-на-Дону, о чем мы узнали только по факту. «Наш» адвокат мотивировала это тем, что моему мужу Ивану Николаевичу (большую часть времени находящемуся в г. Туле), оказывается, «удобнее» участвовать в процессе именно на донской земле, поближе к ответчику.
В результате, Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону под председательством судьи Е.С. Кондратенко 11 марта 2011 года вынес решение об отказе нам в удовлетворении иска на том основании, что мы якобы недостаточно убедительно доказали: машина утрачена не из-за нашей халатности, а по причине скрытых дефектов, то есть по вине либо производителя, либо продавца, либо сервисного центра. Разумеется, мы обжалуем это решение и будем добиваться справедливости всеми законными способами.
Конца и края не видно
У нашего открытого письма так много адресатов по следующим причинам. В Администрацию Президента РФ и ГУСП мы обращаемся с просьбой уточнить, являются ли господа Рычанов и Шашкина сотрудниками специальной службы или ее подразделений? Если да, то на каком основании они, госслужащие, в рабочее время занимаются сомнительной частной практикой по представлению интересов третьих лиц в судах? Если же нет, то кто и как позволил им представляться работниками кремлевских структур? Эта информация также указана на их визитных карточках.) И не следует ли в такую «кипучую» деятельность вмешаться прокуратуре?
Федеральную антимонопольную службу мы просим разобраться в вопросе, насколько российскими представителями известного автопроизводителя были в отношении нас соблюдены требования законодательства о защите прав потребителей? На что изначально были направлены действия продавца – СЦ «ООО «Орбита» – на возмещение нам ущерба за некачественный товар или на затягивание и запутывание процесса, чтобы оставить нас «с носом»? Особенно если учесть, что в ПТС автомобиля дата растаможки его в Москве – 21 марта 2009 года, а дата заключения договора на право собственности с ООО «Орбита» – 1 января 2009 года, то есть – тремя месяцами ранее, да еще и в первый день нового года! Нет ли здесь каких-то коррупционных схем?
Краснодарскую краевую коллегию адвокатов мы просим проверить профессиональные качества адвоката Вруцкой, которая защищала наши интересы очень странным образом. А председателя Ростовского областного суда настойчиво просим взять под контроль объективность рассмотрения нашего дела, которое слушается на подведомственной ему территории, причем с нарушениями сроков выдачи нам на руки судебного решения (через 12 дней после его вынесения!).
И последнее наше обращение – к руководителям компании «НИССАН МОТОРС», ее официальным дилерам и партнерам. Мы относились и относимся с глубоким уважением к самой данной компании и ее продукции. Мы не собирались переходить к другому производителю – скрытый дефект может случиться у любого. Мы считали, что компания «НИССАН МОТОРС» – бренд с мировым именем – чрезвычайно дорожит собственной репутацией и своими клиентами! Нас пытаются заставить в этом усомниться. В том числе те, кто представляет интересы и продукцию компании на российском рынке. Мы хотели бы получить реальное подтверждение адресованного нам утверждения: «Вы сделали правильный выбор. И теперь наша задача – обеспечить Вам беззаботную жизнь с Nissan». Мы хотим продолжать ездить на машине своей мечты!
И.Н. и Н.А. БУХТИЯРОВЫ
Комментарий юриста
Внимательно прочитал открытое письмо, а потом заодно ознакомился с документами самих авторов и материалами дела.
Сделанные открытия просто поражают.
Как всё-таки так называемые известные правозащитники, а также и прочие «юристы» умеют запутать людей, а затем загубить практически с самого начала выигрышное дело.
Сначала поискал в интернете «известного правозащитника» Ростислава Семеновича Рычанова и Ольгу Юрьевну Шашкину.
Выяснилось, что суперзащитник свое первое дело выиграл только благодаря поддержке Союза защиты прав потребителей, а вот установить, что такое Центр специальных программ Президента РФ в ЮФО и каким образом получено звание «Заслуженный юрист России» – выяснить так и не удалось.
Впрочем, такого Центра в природе и не существует, а вот звание такое есть, только почётные звания Российской Федерации, в том числе и «Заслуженный юрист России», присваиваются указами Президента Российской Федерации на основании представлений, внесенных ему по результатам рассмотрения ходатайства о награждении и предложения Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам.
Проверил представления – нет там г-на Рычанова.
Из самого дела совершенно непонятно, для чего оно было передано представителем заявителей из Тулы в Ростов, поскольку статья 29 Гражданского процессуального кодекса РФ определяет, что:
« – п. 7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
– п. 10. Выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу».
Следующий фигурант этого «детективного дела» – дама, представившаяся авторам письма как «адвокат» Татьяна Владимировна Вруцкая.
Не поленился, проверил реестры Адвокатских палат Краснодарского края, Ростовской области и заодно и Ставропольского края – нет такого адвоката.
Зато – хвала великому интернету – всплыло несколько дел, в которых г-жа Вруцкая фигурирует как представитель истцов, причем в делах столь элементарных, что и без помощи таких «юристов» можно получить положительное решение, однако заявленные в этих делах компенсации за оказание услуг представителя просто поражают даже мое адвокатское воображение.
Вот тут и встал вопрос, а почему г-жа Вруцкая отказалась от проведения дополнительной экспертизы, причем без ведома своих доверителей.
Во всем деле не хватало только последней точки – дополнительной экспертизы, и не было бы больше мучений и сомнений в профессионализме настоящих адвокатов, именем которых прикрывались, не постесняюсь сказать, шарлатаны.
М.В. ЛУНТОВСКИЙ