Разновидности строп и особенности каждого из них
В настоящее время на строительных и промышленных объектах для подъема и перемещения грузов используются различные грузоподъемные механизмы – это и кран-балка опорная, и кран-балка подвесная, а также и разные виды строп. Вообще, слово "строп" – голландского происхождения, и на русский язык оно переводится как "петля".
Когда-то стропы изготавливали из обычных канатов, сегодня же чаще встречаются цепные и текстильные. Кстати, современные стропы так и делятся на три разновидности: канатные, текстильные и цепные, и у каждого – свои технические характеристики.
Самые распространенные в настоящее время – это канатные стропы. Их выполняют из стальных тросов с органическим сердечником. Для заделывания канатов применяют способ ручного заплета, либо прессуют их алюминиевой втулкой. При изготовлении строп очень важно произвести так называемую оклетневку, иначе острые проволоки могут оцарапать груз или руки рабочих. Оклетневку выполняют двумя способами: либо при помощи проволоки, либо при помощи просмоленной ленты. Второй способ используется чаще. Наиболее распространенными стропами являются универсальные, которые называются еще и петлевыми, или просто "удавкой" – они стропуют груз методом затягивания. Следует отметить, что "удавки" сегодня встречаются на складских и строительных объектах не реже других грузоподъемных механизмов – таких, как кран-балка опорная, к примеру, или еще одна разновидность канатных строп, которая носит название ветвевой. Последняя состоит из двух или четырех веток, крюков, связующего звена и захватов, которые располагаются на концах веток.
Сегодня на многих объектах используются и многоветвевые канатные стропы, потому что они, как, впрочем, и кран-балка опорная, позволяют работать с крупногабаритными и очень тяжелыми грузами. Такими стропами намного удобнее работать, если у грузов предусмотрены специальные проушины или места, где можно закрепить захват.
Канатные стропы достаточно хорошо выдерживают длительные рабочие нагрузки, и они, как и почти все современные представители грузоподъемного оборудования, среди которых и кран-балка опорная, и другая техника такого рода, способны бесперебойно функционировать при температуре воздуха от -40 до +40 градусов по Цельсию. Главным недостатком канатных строп является невозможность их применения в химически активных средах, а также они, как уже и было отмечено выше, могут нанести вред хрупким грузам, а окрашенные – поцарапать.
Текстильные стропы, которые также называются плоскими, производятся из полиэстеровой ленты и имеют небольшой вес. Соответственно, с такими стропами легче работать. Главным преимуществом их является то, что их можно свободно использовать в разных средах, так как они не боятся ни воды, ни прямых солнечных лучей, ни каких-либо химически активных веществ. Помимо этого, текстильные стропы можно эксплуатировать при любой температуре и использовать для работы с любыми грузами. Они, как, впрочем, и другие грузоподъемные механизмы – будь то кран-балка опорная или подвесная, таль или, к примеру, даже башенный кран, могут отличаться исполнением и цветом оформления, но есть одно "но". Дело в том, что цвета на текстильных стропах говорят об их грузоподъемности. Например, красный цвет означает, что грузоподъемность стропа составляет пять тонн.
Третья разновидность строп – это цепные, их можно использовать при выполнении практически любых строительных работ. Нужно сказать, что главным их недостатком является большой вес, но их отличает высокая прочность. Помимо этого, у цепных строп достаточно легко регулируется длина – для этого используются специальные крючки. Цепь ветви стропа изготавливается из высокопрочной стали, поэтому они долговечны.