Маркетинговые исследования

18/01/2012 - 10:58

Что такое маркетинговые исследования?

Маркетинговыми исследованиями можно назвать любые исследования, которые обеспечивают потребности маркетинга.
Если говорить более строгим и сухим языков, то сущность маркетинговых исследований прекрасно объясняет определение Ф. Котлера: «Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т. д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».

Чем маркетинговые исследования отличаются от исследования рынка?
Маркетинговые исследования – гораздо более общее понятие, оно включает в себя не только исследование рынка, но и исследование конкурентов, потребителей и т.д.

Нужны ли маркетинговые исследования?
Несомненно. Любая компания в той или иной степени занимается маркетингом, хотя бы на уровне интуиции и простых рассуждений. Конечно же, не всегда подобные исследования можно назвать объективными.

Что позволяют маркетинговые исследования?
- принимать управленческие решения более обоснованно;
- лучше знать и учитывать любые предпочтения и потребности покупателей;
- оценить перспективы на рынке новых продуктов;
- разработать эффективные способы борьбы с конкурентами.

Кто проводит маркетинговые исследования?
Если компания крупная, то собственный маркетинговый отдел. Однако есть и специальные компании, которые специализируются на проведении маркетинговых исследований. Причем, есть у этих компаний один неоспоримый плюс, по сравнению с собственным маркетинговым отделом – это объективность.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ