Тайные «Мерседесы» Путина и Медведева открыли для широкой публики

02/04/2011 - 13:48
Читать u-f.ru на

В честь 90-летия Гаража особого назначения он рассекретил часть своих тайн.

В российской столице завершила свою работу необычная по своему характеру выставка автомобилей, организованная Федеральной службой охраны, на которой посетители вполне легально могли ознакомиться с тем, что в настоящее время представляет собой гостайну, сообщает Delfi Auto.

Экспозиция «Олдтаймер-галерея» была посвящена 90-летию Гаража особого назначения (ГОН). Посетители выставки увидели здесь машины, на которых начиная с 1920 года передвигались первые лица государства – от Владимира Ленина до Дмитрия Медведева. На выставке представлено около 70 уникальных
автомобилей, машины сопровождения и специальные эскортные мотоциклы, в разное время использовавшиеся для обеспечения безопасности лидеров страны.

В числе раритетных авто - аналоги Rolls-Royce 1921 года выпуска, которым пользовался Ленин, и три довоенные машины Packard - любимой марки Сталина. Здесь также можно увидеть ЗИЛ-41052, на котором ездил Михаил Горбачев, и синий Mercedes-Benz Бориса Ельцина. В инсталляции принимали участие ведущий Merсedes-Benz S600 Pullman Guard с мигалками, несколько мотоциклов BMW, окружающих еще один «шестисотый» Merсedes, и завершали процессию два внушительных «Гелендвагена» со специальными усиленными порогами для телохранителей и, конечно, мигалками, отмечают «Авто Вести».

Президентский лимузин весит на полторы тонны больше серийного аналога. Увеличенная масса потребовала вмешательства в конструкцию автомобиля, которая была усилена. Модифицированы также ходовая часть и тормозная система. Под капотом машины – 8-цилиндровый мотор объемом 5,5 л мощностью 388 л.с.

Секреты машин сопровождения – «мерседесовских» внедорожников – ГОН решил не раскрывать, оставив доступной лишь информацию о габаритах и моторе (аналогичном «президентскому», но мощностью 354 л.с.). Среди внешних отличий этих G500 от серийных – подножки для охраны и новые задние двери, в отличие от обычных они сдвигаются в бок. Кроме того, автомобиль охраны удлинен на 0,5 м.

На выставку привезли президентские «Мерседесы» и прошлых трех поколений, начиная с модели 1993 года, которые, тем не менее, по настоящее время эксплуатируются в ГОНе.

Но самым засекреченным остается шестиметровый бронированный лимузин Дмитрия Медведева, который заменил ЗИЛ-41052. Впрочем, кое-какая информация о нем все же имеется. Известно, что защита "броненосца" Mercedes-Benz S 600 Pullman дополнительно усилена бельгийской фирмой Carat-Duchatelet, специализирующейся на создании лимузинов "президентского" класса. Автомобиль выдерживает попадание пуль из любого вида стрелкового оружия, гранат и взрывчатки. Шины в этом автомобиле с автоподкачкой, а из дополнительных мер безопасности в наличии имеется пенная система пожаротушения.

Кстати, самый первый Mercedes-Benz S600был изготовлен специально для первого президента России. Работы по бронированию машины проводил не сам концерн, как это делается сейчас, а другая компания. «Гелендваген» из охраны президентского кортежа отличаются увеличенными габаритами - длина «подросла» на 0,5 м - и особыми задними дверьми, которые сдвигаются в бок, на подножке можно заметить специальные пазы для механизма открывания двери.

Федеральная служба охраны по-прежнему будет использовать иномарки. По словам замглавы ведомства Виктора Тарасова, в России, скорее всего, не будет возобновлено собственное производство отечественных автомобилей представительского класса на базе ЗИЛ, а потому ФСО продолжит пользоваться иностранными машинами. Тарасов уверяет, что охрана вполне довольна Mercedes, на которых возит первых лиц государства еще с середины 90-х, добавляет AVTO.ru.

Ведомство вполне удовлетворено «этими автомобилями, которые отвечают требованиям надежности и безопасности, скорости». Пересаживаться со специально подготовленных Mercedes-Benz на «ЗИЛы» в службе охраны не хотят, отмечает «5 колесо».

«Последний «ЗИЛ» завод поставил нам в 2003 году, таких машин остались единицы, они участвуют в выставках и соревнованиях, – рассказал замначальника Гаража особого назначения Сергей Грачев.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ