Фаркоп, зачем он нужен

23/03/2011 - 11:48
Читать u-f.ru на

Фаркоп, или, как по другому его называют тягово-сцепное устройство, используют для буксировки легкового прицепа. На автомобиле, который будет «тягачем» монтируют шар, а на прицепе специальную сцепную головку. Внизу автомобиля фаркоп фиксируется, что и позволяет буксировать прицепы с весом до 3500кг.

По мировым стандартам все фаркопы должны проходить тестирование. Во время этого тестирования определяется нагрузка, которая оказывается на фаркоп при определенной загруженности прицепа. Выявленные результаты показывают, есть ошибки или недочеты в конструкции, какой металл выбрать, с какими габаритами и т. д.

Фаркопы могут относиться к разным классам: съемный, фиксированный, фланцевый. Каждый вид имеет свои недостатки и достоинства. Фиксированный или стандартный фаркоп считается оптимальным по соотношению цена-функциональность. Съемный фаркоп хорош тем, что он не ухудшает внешний вид автомобиля, так, как в любой момент такой фаркоп можно снять. Фланцевый фаркоп рассчитан на стандартные места, то есть крепится на специально отведенную для него площадку с помощью нескольких болтов.
Стандартный фаркоп должен иметь в диаметре 50 мм. Это соответствует и ГОСТу и европейским стандартам.
Если у вас нет опыта, то установку фаркопа лучше доверить профессионалам.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ