Кому и зачем нужны электромобили

06/12/2010 - 10:30
Читать u-f.ru на

В следующем году с конвейеров двух столичных заводов должны сойти первые электромобили, разработанные по заказу правительства Москвы.

В московских парках сегодня ездят китайские электромобили

Москва уже проводила конкурсы на поставку электромобилей для экскурсионного обслуживания посетителей городских парков. Интереса у предпринимателей они поначалу не вызвали: четыре года назад на предложение поставить шесть машин на 30 млн руб. для парка Царицыно не откликнулась ни одна компания. В 2007 г. ситуация поразительным образом изменилась. За новый контракт на поставку 13 электромобилей общей стоимостью 10 млн руб.В ходе торгов стоимость контракта была снижена до 6 млн руб. боролись три компании. Победитель — ВЭО «Технопромимпорт» — поставил городу китайские микроавтобусы EG6112K.Производитель — Suzhou Eagle Electric Vehicle Manufacturing Co., Ltd В парках Серебряный бор и Воробьевы горы будут ездитьТендер на поставку автомобилей выиграло ООО «Лэндс Энд» их собратья — электрокары марки Brother.TYDG-11BTI За 10 машин мэрия заплатила 11 млн руб.

Лужков намерен наладить производство экологичного транспорта в столице

Теперь городской департамент науки и промышленной политики намерен«Маркер» беседовал с советником главы департамента Владимиром Мироненко вытеснить иностранную технику. В Москве разрабатывается специальная программа «Создание экологически чистого транспорта нового типа», согласно которой при размещении городского заказа электромобилям российского производства должны быть предоставлены преференции. Департамент науки и промышленной политики просит выделить на финансирование программы из бюджета нынешнего годаДеньги планируется получить из средств, выделенных на действующую программу поддержки НИОКР 300–400 млн руб.

Льготные условия предназначаются прежде всего для детища самого Юрия Лужкова. В департаменте науки правительства Москвы «Маркеру» рассказали, что столичный мэр поставил задачу размещать основное производство в столице — на Тушинском машиностроительном заводе и ЗИЛе. Разработкой электроприводаэлектротяга на принципе мотор-колеса занимается корпорация «Компомаш». По словам ее директора Анатолия Долголаптева, в качестве базисных разработчики используют технологии, применявшиеся еще в российском космическом челноке «Буран».

Наполеоновские планы

Долголаптев уверен, что производство парковых электромобилей запустят уже в будущем году. В 2012 г. в серию могут пойти экобусы малого класса, которые заменят нынешние маршрутки. А затем «Компомаш» готов замахнуться на большой класс, который сможет заменить городские автобусы. Главное, по словам Долголаптева, чтобы Москва не снижала объемы финансирования.

market.ru

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ