Названы санитарные нормы, которые нарушают в супермаркетах покупатели

12/09/2019 - 12:10
Подпишитесь на ЮФ на

Эксперт розничного рынка города Красноярска Дмитрий Полуянов рассказал, какие санитарные нормы при посещении супермаркета, чаще всего нарушают покупатели.

По его словам, все без исключения покупатели хотят, чтобы в магазинах их обслужили быстро и качественно, но хороший сервис супермаркета зависит не только от работы его сотрудников, но и от поведения самих покупателей.

Какие санитарные нормы зачастую нарушаются в супермаркетах покупателями?

1. Дети в тележках для продуктов

Для маленьких детей в таких тележках есть специальное сидение, чтобы его посадить. Но часто можно увидеть такую картинку — подросшее чадо сидит в самой тележке в верхней одежде и в грязной обуви. Полуянов отметил, что такой ребёнок может передвигаться сам, а поведение родителей в этом случае он оценивает, как неуважение к другим покупателям. Ведь тележки после ребёнка в обуви никто не протирает, а следующий покупатель положит туда свои продукты.

2. Взяли товар и бросили

Встречается такая картина, когда среди конфет можно обнаружить продукты несовместимые со сладким, например, пачка риса или мороженое, забытое на полке с туалетной бумагой.
„Взяли продукт, шли-шли, а потом передумали его покупать и оставили там, где придётся. Конечно, сотрудники супермаркета всё уберут на свои места, но существуют санитарные нормы, при которых один продукт не может находиться на одной полке  с другим к примеру из-за температурного режима.

3. Открытые холодильники

Часто покупатели берут скоропортящиеся продукты, которые в магазинах размещаются в вертикальных холодильниках или морозильных камерах, но при этом забывают за собой закрыть дверь. 

4. Супермаркет  — это не рынок

Многие покупатели почему-то решили, что они могут в супермаркете дегустировать товар, как на рынке. Но магазин — это не рынок. Плати и пробуй то, что купил!

5. Щупают все продукты

Потрогать в супермаркете можно, в крайнем случае, те продукты, которые потом можно помыть, например, фрукты. Но многие стремятся потрогать, пощупать булочки и хлеб, хотя для этого существуют специальные щипцы и полиэтиленовые пакеты, а также висит предупреждение „Выпечку руками не трогать“.

6. Забывают взвешивать товар

Покупатели сами зачастую создают очередь в кассу, когда забывают взвесить свой товар на весах, а очередь ждёт, когда он сходит и взвесит.

Дмитрий Полуянов подчеркнул, что все нарушения санитарных норм или просто безответственное поведение покупателей — это большая проблема для других покупателей, а также для ритейлеров. 

Читайте также: Роспотребнадзор готовит новые нормы для российского общепита

Автор: Тамара Салахова