Астрономы обнаружили «под носом» у Земли «космического змея», способного устроить самый мощный взрыв во Вселенной

20/11/2018 - 13:49

Учеными впервые в Млечном пути найден объект, который в ближайшее по астрономическим меркам время взорвется как гиперновая.

При таком взрыве за короткий промежуток времени выделится столько энергии, сколько Солнце способно выработать за весь свой период существования.

Согласно научной статье, опубликованной в Nature Astronomy, астрономам впервые удалось обнаружить подобную систему в нашей Галактике, сообщает vesti.ru.

«Мы не надеялись, что когда-либо найдём что-то подобное буквально у нас под носом», — заявил руководитель группы ученых
Джозеф Кэллингэм из Нидерландского института радиоастрономии.

Открытие «космического змея», который получил название система 2XMM J160050.7–514245 было сделано с помощью самого мощного оптического телескопа. Система состоит из трех светил, два из которых представляют собой звёзды Вольфа-Райе, то есть являются самыми массивными светилами, которые в конце жизни взрываются, как гиперновые.

До открытия системы 2XMM J160050.7–514245 ученые никогда не наблюдали и звезду Вольфа-Райе в «предсмертной» стадии быстрого вращения.

Читайте также: КОНЕЦ СВЕТА: ВОСЕМЬ РЕАЛЬНЫХ ШОКИРУЮЩИХ ПРОГНОЗОВ ГИБЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДАЛИ УЧЕНЫЕ>>>