Огромный кратер размером с Париж обнаружили подо льдом Гренландии

03/01/2019 - 11:09

Под толстым слоем льда, который на 80% покрывает один из крупнейших на Земле островов Гренландию, учёные обнаружили кратер огромных размеров, соразмерный с городом Парижем.

Он был обнаружен исследователями, изучающими природу острова, при помощи георадара.

Экспертам долго не удавалось определить размеры огромной воронки, которая находится под 930-метровым слоем льда Гренландии, и вот при помощи современного оборудования они определили, что ширина кратера составляет 19 миль (30 км 58 м).

По мнению, гляциолог Курта Кьера из Университета Копенгагена в Дании, кратер примерно такого же размера как Париж мог образоваться только от падения большого метеорита.

Учёные смогли рассчитать его примерные размеры и пришли к выводу, что метеорит, который врезался в землю должен был быть в ширину 1 км 44 метра (0, 9 мили).

К. Кьера заявил, что первые результаты исследования кратера под островом являются захватывающими, удалось определить, что небесное тело, упавшее на землю, было "фракционированным железным астероидом".

„Кратер уже является рекордсменом по нетронутости. Он сохраняет аспекты своего оригинального поверхностного топографического выражения. Это говорит о том, что он не изменялся со времени своего образования. Возможно, что его сохранил многометровый лёд Гренландии“, — считают исследователи.

Учёные отметили, что обнаруженный кратер, является одним из 25 крупнейших кратеров на земле, образовавшихся от падения космических тел на нашу планету.

Читайте также: В Антарктиде ученые добрались до самого загадочного озера: теперь будет раскрыто несколько тайн