Под Антарктидой обнаружены остатки древних континентов: спутниковые снимки помогли сделать удивительное открытие

12/11/2018 - 06:01

Данные спутника Gravity Field и научно-исследовательского зонда GOCE помогли ученым составить точную карту подледных частей самого неизученного континента Земли – Антарктиды.

Выявить геологические характеристики Антарктики довольно сложно, ведь поверхность континента укрывают обильные слои льда. Составленная исследователями подробная карта гравитационных полей всей Антарктиды позволит понять, как функционируют тектонические плиты материка, и какие сейсмические процессы на нем происходят.

Данные со спутника показали, что кора и литосфера Западной Антарктики намного тоньше Восточной. Однако в восточную часть встроено огромное количество старых кратонов, что напоминает строение земной поверхности Индии и Австралии, с которыми Антарктида когда-то была единым целым.

Исследователи выяснили, что 160 млн лет назад Антарктида являлась частью суперконтинента Гондвана. Он начал распадаться около 130 млн лет назад, но еще 55 млн лет назад существовал перешеек между Антарктидой и Австралией, и по нему можно было перейти с одного континента на другой.

Читайте также: Находки в Антарктиде потрясли мир: пять необъяснимых объектов найдено на космических снимках ледяного континента