Загадочный артефакт из Вологды не могут объяснить ученые

12/09/2018 - 06:27

Пять лет назад во время городских раскопок в Вологде археологи нашли странный предмет, изготовленный из камня и напоминающий часть какого-то механизма. Загадочный артефакт вызвал большой интерес, но разгадать его предназначение до сих пор не удалось.

Размеры предмета довольно маленькие, он не больше спичечного коробка. Обнаружен он был в культурном слое XVIII века, но ученые предположили, что эта вещь гораздо более древняя. Археолог Наталья Васильева рассказала журналистам, что находка уникальна, исследователям впервые попалось на глаза что-то подобное. Раньше таких предметов на территории Вологды никогда не обнаруживали.

Вологодский артефакт хотели отправить на лабораторное исследование, чтобы определить его точный возраст, а возможно, и назначение. Однако с тех пор никакой информации о загадочном предмете не поступало. Независимые исследователи предполагают, что этот предмет попал в разряд неудобных артефактов, не вписывающихся в привычную картину эволюции человечества.

Читайте также: Тайные знаки на древних каменных плитах служат доисторическими посланиями, обращенными к будущим поколениям