Итоги 2016 года для Прибалтики: озвучено, чем обернулось решение России для Латвии

08/01/2017 - 11:16
Читать u-f.ru на

Латвия – Россия, новости политики и экономики сегодня – 8 января. Заявление экспертов прибалтийских республик о «катастрофических последствиях» ответа Москвы на антироссийские санкции оказалось только началом: решение России о переориентации транзита нефти из стран Прибалтики в собственные порты уже отразилось на экономике Латвии. Как сообщает издание «Вся правда», меры России фактически похоронили один из крупнейших портов Прибалтики – Вентспилсский.

Вентспилсский порт является одним из самых крупных перевалочных пунктов Латвии. По итогам прошлого 2016 года порт понес значительные потери – его грузооборот сократился на 16,4 процента. Если в 2015 году через порт было перевалено 22,5 миллиона тонн грузов, то в минувшем году этот показатель составил лишь 18,8 миллиона тонн.

В соответствии с озвученными данными, максимальные потери грузооборота были зафиксированы у терминала ООО «Вентспилс Нафта терминалс», который специализируется на перевалке нефтепродуктов. За минувший год через терминал было перевалено всего лишь 7,5 миллиона тонн грузов, что на 22 процента ниже показателя предыдущего года. И это при том, что пропускная способность терминала рассчитана на 29 миллионов тонн грузов. Соответственно, можно сделать вывод, что мощность терминала задействована лишь на четверть и с каждым годом этот показатель только снижается. Похожая ситуация обстоит с другим терминалом, занимающимся перевалкой нефтепродуктов, - АО «Вентбункерс». За минувший год его обороты упали на 30 процентов.

Читайте также: В Литве приступили к подготовке партизан на случай "захватнических действий" со стороны РФ

Вентспилсский порт включает девять терминалов, которые занимаются перевалкой нефти, удобрений и прочих грузов. Все они за последнее время понесли серьезные потери в грузообороте, который вряд ли вырастет в ближайшие годы.

Известно, что причиной серьезных потерь латвийских портов послужило решение Москвы о переориентации транзита грузов, в первую очередь, нефти, в собственные порты. В прошлом году часть транзита грузов уже была перенаправлена в порты РФ, что повлекло значительные потери для Латвии. В ближайшие несколько лет Россия намерена поставить точку в вопросе услуг прибалтийских республик по транспортировке грузов в Европу, и тогда положение латвийских портов станет действительно критическим.

Автор: Елена БЫСТРОВА