Вне себя от себя: российские чиновники и депутаты поверили в свои сверхвозможности

25/11/2018 - 18:40
Читать u-f.ru на

Прокатившийся по стране шквал скандальных высказываний сильных мира сего оставил за собой не только осадок в виде негативных откликов россиян в социальных сетях, но и обнажил два главных вопроса русской интеллигенции «Кто виноват?» и «Что делать?».

Также остается загадкой, что входит в продуктовую корзину некоторых представителей наших властных структур, коль скоро они могут выдавать такое? Напомню, министр труда Саратовской области Наталья Соколова с месячным доходом в 191 335 руб. считает, что прожить на доход в 3500 руб. вполне возможно на кефире и «макарошках».

Член комитета Совета Федерации по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Екатерина Лахова призвала россиян не сетовать на трудности, а вспомнить военные годы, намекнув, что переживания и лишения способствуют улучшению памяти.

«Главная» по молодежной политике Свердловской области Ольга Глацких с доходом за 2017 год – 1,525 млн рублей считает, что «государство вам ничего не должно», имея в виду молодое поколение.

Депутат Государственной Думы от КПРФ Вера Ганзя жалуется на нехватку зарплаты. А депутатская зарплата составляет 338 тыс. рублей. Это были чиновники средней руки. Но вот целый министр финансов Антон Германович Силуанов (с зарплатой 1 млн 700 тыс. рублей) полагает, что у нас слишком много разных получателей государственной поддержки. А экспертный совет при Правительстве России предложил ввести акциз среди прочего на колбасу и сосиски. Инициатива не прошла, но шума наделала. Список можно продолжать дальше. По меткому замечанию телеведущего Владимира Соловьева, впору учреждать медаль Марии-Антуанетты.

«Дядя Петя, ты дурак?» (из к/ф «Сережа»)
Каждая цитата тут же подхватывается активными пользователями соцсетей, уходит в массы и обрастает мемами. Спохватившись, «слуги народа» пытаются объяснить, что их неправильно поняли. Но позвольте?! Коль уж вы официальные лица, то извольте формулировать так, чтобы потом не было мучительно больно...

И вот тут напрашивается вопрос, как эти люди смогли попасть во власть? Однако проблема начальственной глупости не нова во времени и не уникальна для нашей страны, как, впрочем, и для любой другой. И раньше политические функционеры всех мастей допускали подобные высказывания без каких-либо особых последствий. Но сегодня, когда у любого в мобильном телефоне есть не только камера, но и доступ в глобальную сеть, замолчать и спустить на тормозах инцидент становится все сложнее.

Бросается в глаза некоторая закономерность: эти примечательные словесные конструкции стали достоянием общественности в течение одного месяца. Сомневаюсь, что частота глупости за текущий месяц сильно увеличилась. По мнению Анатолия Вассермана, общественное внимание приковано к власти, и всякая негативная информация об этой самой власти вызывает повышенный интерес. Не стоит объяснять злым умыслом то, что объясняется обычной глупостью. О непонимании степени раздраженности народа и оторванности от реалий, а также об утрате коммуникации между основным населением и управляющим классом высказываются и другие политологи и эксперты.

К тому же всякая революция ухудшает качество «управленческого класса». Это проблема всех революций от Кромвеля и Великой французской и до наших февральской и октябрьской. Революция 1991-го не является исключением. И коль скоро у нас в «управленческом классе» «за работу не увольняют», то можно просидеть хоть всю жизнь на месте, а прослыть дураком только вот так, неудачно открыв рот.

 – Пал Андреич, вы шпион?
 – Видишь ли, Юра...
(из к/ф «Адъютант Его Превосходительства»)

Вот с Антоном Германовичем и инициаторами «колбасного налога» сложнее. Случайному человеку на одних лишь «социальных инстинктах» практически невозможно попасть на самый верх государственной иерархии. Необходимо пройти сквозь сито аппаратных интриг, требующих достаточных умственных качеств. И эти люди «на самом верху» не могут не понимать, что странные инициативы и необдуманные высказывания нагружают и без того перегруженное «пенсионной реформой» общественное сознание. Разделяя крамольную мысль, высказываемую определенными аналитиками: если это не глупость, то, выходит, что общество целенаправленно подводят к определенному решению? Ну, это мы проходили в феврале 1917-го. Власть сменили. В итоге заговорщики сами лишились власти, а некоторые и жизни.

Каков итог? Обмишулились чуток...
Раз есть проблема, то её как-то надо решать. Как всегда, есть два пути. Первый. Под действием эмоций начать жестко менять этот самый управленческий класс, как это делали Кромвель, Бонапарт и тов. Сталин, исходя из своего понимания и исторических обстоятельств. Второй. Спокойно, без лишних эмоций отстаивать гражданам свои права, в том числе и право на грамотное управление со стороны госслужащих. А самой власти вспомнить советский опыт и заняться обучением чиновников всех рангов, в том числе и умению правильно излагать правильные мысли.

Источник: 

  

Автор: Игорь Солодухин