Скопление «молодых звезд», в созвездии Скорпиона обнаружил телескоп Хаббл

21/12/2015 - 19:16

Непонятное скопление «молодых звезд» в созвездии Скорпиона было обнаружено новейшим телескопическим оборудованием на отдаленности двадцать тысяч световых лет от планеты Земля. Шаровое скопление звезд, вызывает у ученых огромный интерес, так как являются представителями самих древних космических объектов, которые берут начало от образования нашей вселенной.

Ученые-Астрономы не оставляют надежду приоткрыть «завесу тайны» образования нашей галактики, поэтому изучение «сплетенных звезд» будет продолжаться. Звёздное скопление, содержащее большое число звёзд, тесно связанное гравитацией галактического центра в качестве спутника. В отличие от рассеянных звёздных скоплений, которые располагаются в галактическом диске, шаровые находятся в гало; они значительно старше, содержат гораздо больше звёзд, обладают симметричной сферической формой и характеризуются увеличением концентрации звёзд к центру скопления. Шаровые скопления — довольно распространённые объекты: в Млечном Пути их открыто 157, ещё около 10—20 являются кандидатами в шаровые.

Шаровые скопления содержат некоторые из самых ранних звёзд, появившихся в галактике, однако происхождение и роль этих объектов в галактической эволюции до сих пор не ясна. Почти точно установлено, что шаровые скопления существенно отличаются от карликовых эллиптических галактик, то есть они являются одним из продуктов звездообразования «родной» галактики, а не образовались из других присоединившихся галактик. Однако недавно учёными было выдвинуто предположение, что шаровые скопления и карликовые сфероидальные галактики могут оказаться не совсем чётко разграниченными и различными объектами.