Убийство журналиста ВГТРК стало местью боевиков
Вчерашнее происшествие - убийство ведущего телекомпании ГТРК Кабардино-Балкарии Казбека Геккиева в Нальчике - всколыхнуло все журналистское сообщество. То, что журналистика - одна из самых опасных профессий - ни для кого не является секретом. Вспомнить хотя бы погибших корреспондентов иностранных телекомпаний во время вооруженного конфликта в Сирии. Кстати, там до сих пор содержится в заложниках Анхар Кочнева. И таких фактов, когда жизнь корреспондентов подвергается серьезному риску, - множество. Но несмотря на реальную опасность, представители СМИ по-прежнему находятся в на переднем крае, чтобы вовремя дать объективную информацию о происходящих событиях. Подчас бывает, что вышедший в эфир репортаж или прямое включение становятся последним событием в жизни журналиста.
Так было и с Казбеком Геккиевым. Он пришел на телевидение позже меня - не то в 2009-ом году, не то в 2010-ом. Однако я знал его и раньше. Нам довелось учиться в одном университете. Правда, на разных факультетах института филологии. Я часто видел Казбека и его брата-близнеца у входа в главный корпус. Они были так похожи, что их временами путали преподаватели. В студенческой среде ходила байка, будто иногда братья подменяют друг друга на экзаменах, если один не подготовился. Однако оба хорошо закончили университет. Казбек, насколько я помню, с красным дипломом.
Так что когда Казик появился в нашем ньюс-руме, я нисколько не удивился. Как будто встретил старого знакомого. Спокойный, рассудительный, скромный. Сначала он пробовал себя в качестве корреспондента. Некоторые его сюжеты (особенно запомнился рассказ о труднодоступном водопаде в горах) попадали в эфир федеральных телеканалов. Затем Казбек стал ведущим прямого эфира - выпусков на балкарском языке. Через некоторое время он уже вел «Вести КБР» на русском языке. Мы проработали вместе не больше года. Затем я уехал. Однако время от времени следил за работой коллег, просматривая новостные выпуски по интернету.
Новость о том, что Казбека больше нет (а он младше меня на пять лет), стала полной неожиданностью. Ведь Казик никогда не выезжал на съемки спецопераций, не вел репортажи на криминальную тематику. Однако, как мне стало известно, именно ему, а также другой ведущей прямого эфира весной этого года отрыто угрожали. По непроверенной информации - представители местного бандподполья. Мотив угроз был следующий: «вы с весьма довольными лицами рассказываете о наших убийствах, мы вам это припомним». Казбек вынужден был на некоторое время уехать. Затем он все-таки вернулся. Ведь в Кабардино-Балкарии у него много родственников, интересная работа. Оказалось, возвращение стало роковым. Казбек Геккиев убит. Мне кажется, мотивом убийства, стала его профессиональная деятельность.
Огорчает тот факт, что жизнь журналиста продолжает оставаться незащищенной. Особенно корреспондентов региональных СМИ. Ни страховки, ни спецсредств, как правило, для них не предусмотрены. И если репортер первого телеканала «идет в бой» в прямом смысле в полной экипировке (вплоть до бронежилета), то обычный корреспондент совершенно беззащитен. Он добывает информацию с большим риском для жизни. И никто не гарантирует, что в случае ранения ему будет оказана не только врачебная помощь, но выплачена компенсация или страховка.