Американские ученые поставили точку в споре о причине гибели динозавров

26/02/2021 - 08:36

Причиной гибели динозавров в конце мелового периода могло стать падение метеорита. Подтвердить эту гипотезу ученым помогли частицы пыли, найденные на дне Мексиканского залива в кратере Чикшулуб. Результаты исследователей опубликованы в научном журнале Science Advances.

Ученые из Техаса исследуют дно залива уже более 5 лет. Образцы грунта, собранные геологами с разных участков 300-километрового кратера, позволили подробно установить изотопный и минералогический состав слоев, образовавшихся одновременно с гибелью древних ящеров.

В отложениях нашли редкоземельные и тяжелые металлы внеземного происхождения, а также частицы пыли, состоящей из материи Чикшулубского астероида. Больше всего следов метеорита было в центральной части кратера, сформировавшейся сразу после падения небесного тела на Землю.

В результате ученые пришли к выводу, что фауна мезозойского периода очень быстро погибла. По мнению американских исследователей, основной причиной гибели динозавров и прочих крупных животных стал голод, начавшийся из-за того, что в условиях «астероидной зимы» не могла расти флора, которая служила кормом для травоядных.

автор:
Ткаченко Николай