«ЕдРо» попросила Президента остановить вырубку Химкинского леса и разобраться с маршрутом трассы Москва – Петербург

08/26/2010 - 16:25

«Единая Россия» попросила президента сначала остановить вырубку Химкинского леса, а потом разобраться с маршрутом трассы Москва – Петербург. Столичный мэр Юрий Лужков, входящий в руководство партии власти, также за перенос маршрута трассы из Химкинского леса.

В конфликт вокруг вырубки Химкинского леса включилась партия власти. В четверг председатель высшего совета «Единой России» спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что партия обратилась к президенту с просьбой «тщательно разобраться в ситуации», связанной с прохождением участка новой автомагистрали Москва – Петербург через Химкинский лес.

«Сегодня мы обратились к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться с ситуацией, складывающейся вокруг работ по прокладке автодороги Москва – Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес», – сказал в четверг Грызлов.

По словам лидера партии, в «Единой России» существуют различные мнения по этому вопросу. «В связи с этим мы считаем необходимым тщательно разобраться с этой ситуацией и уже по итогам принятых решений либо изменить маршрут прокладки трассы, либо продолжить работы с учетом более глубокой проработки вопроса», – цитирует Грызлова «Интерфакс».

До Грызлова официальный сайт ЕР неожиданно сообщил, что партия будет просить президента остановить вырубку леса, вызвавшую массу протестов в обществе.

Глава группы защитников Химкинского леса Евгения Чирикова заявила, что обрадована решением «Единой России». «Это здорово, что они вступились за лес, я не знаю, какие конкретно люди нас поддерживают или нет, но я вижу, что наша трехлетняя борьба за лес дает свои результаты», – сказала она «Газете.Ru». По словам Чириковой, ей все равно, «что стоит за подобным заявлением», но она «очень благодарна членам партии, которым хватило сил признать ошибку, которой была вырубка леса». «Это правильно, я надеюсь, что они все-таки принимали это решение, исходя из того, что и у них есть легкие, что им тоже не хочется дышать этой гарью», – считает активистка.

«Я надеюсь, что президент прислушается к мнению народа и своей же правящей партии и действительно приостановит вырубку. В любом случае я очень благодарна всем, кто нас поддерживал, в том числе хочу сказать огромное спасибо Артемию Троицкому и Юрию Шевчуку, которые очень нам помогли», – сказала Чирикова.

До сих пор единороссы не выражали четкой позиции по Химкинскому лесу. Еще в 2008 году депутатское большинство Мосгордумы, состоявшее из представителей ЕР, поддержало обращение к президенту России (тогда им был Владимир Путин) в защиту леса. Обращение было инициировано лидером партии «Яблоко» Сергеем Митрохиным, но до адресата, по всей видимости, не дошло: депутатов успокоил представитель Министерства транспорта, на действия которого жаловались парламентарии.

Путин тему Химкинского леса лично не комментировал ни разу. Лишь в конце июля этого года пресс-секретарь премьер-министра и лидера «Единой России» Дмитрий Песков заявил журналистам, что вырубка леса «осуществляется в строгом соответствии с законодательством» и пересмотра решений по вырубке не будет.

В четверг обсуждался и возможный альтернативный маршрут трассы Москва – Санкт-Петербург, который бы позволил сохранить Химкинский лес.

Еще один видный единоросс, член высшего совета партии и мэр Москвы Юрий Лужков косвенно выступил за перенос трассы. Лужков поддержал инициативу префекта Северного административного округа Москвы Олега Митволя о прокладке нового маршрута трассы через Молжаниновский район столицы, рассказал «Газете.Ru» сам Митволь.

Молжаниновский район, относящийся к Северному округу Москвы, огибает Химкинский лес слева, он расположен между лесом и Ленинградским шоссе. По словам Чириковой, вариант прокладки трассы через Молжаниновский район был разработан еще в 2005 году, он отражен в «Акте выбора трассы». «Однако этот маршрут выбран не был из-за каких-то мифических проблем с Москвой, которых на самом деле не существует», – рассказала Чирикова. Предложение Митволя наша собеседница считает «очень разумным», хотя эксперты готовы предложить и другой вариант маршрута: по Северной рокаде – коридору Октябрьской железной дороги. «Это было бы очень по-европейски, использовать уже существующие дороги», – полагает Чирикова. Экологов, по ее словам, устроил бы любой из обходных вариантов: «Если бы это было в обход леса, это было бы очень хорошо», – говорит Чирикова.

Власти были вынуждены отыгрывать назад после того, как проблема леса стала политической, говорит глава Центра политических технологий Борис Макаренко. Окончательно история стала политической после скандальной акции движения «Наши» по уборке леса (запись о том, что она прошла, гостелеканал «Россия» показал за сутки до самой акции), отмечает политолог.

Но симпатии общества оказались на стороне защитников Химкинского леса, кроме того, общественность поддержал такой известный человек, как Шевчук, продолжает эксперт, «видимо, в кои-то веки решили послушать людей». «Но что из этого получится – еще вопрос», – не стал забегать вперед эксперт.

Раздел: 
Публикации
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: