"Все мои симпатии на стороне генерала", - об информационной ситуации вокруг командующего ВДВ Владимира Шаманова.
О.ЖУРАВЛЕВА: Программа «Особое мнение» и наш гость. Александр Проханов. Вопрос: «Шаманов – виноват, или нет?». Напомню, что появились расшифровки разговоров, были опубликованы в газете материалы о том, что Шаманов принимал живейшее участие в бизнесе своего родственника и воспользовался при этом служебным положением - скажем так. Пока он опровергает, говорит, что это все смонтировано и неправда.
А.ПРОХАНОВ: Мы с вами говорили о событиях 1993 г., о том, что ушла когорта людей – по старости, по слабости. Им на смену пришла другая, новая когорта людей. Кстати, вот эти бои на баррикадах, с одной стороны, были арьергардными боями за СССР, за ту красную империю, а с другой стороны, они были боями за новое российское государство, которое состоялось, в том числе, и благодаря таким людям, как Шаманов. У этого нового государства, которое было несчастным, оболганным, разрушенным, без пространств, без вождей настоящих, воюющая две ужасных чеченских войны, первая из которых кончилась поражением, то есть крахом государства. У этих полков появились полководцы. Два полководца победы. Один - Шаманов, другой – Трошев. Это несомненные полководцы русской победы, которые появились в трагический период российского государства. Вот говорят - виноват Жуков за то, что он какую-то мебель вывозил из Германии, или не виноват? - какое это имеет значение: жуков значим и величественен тем, что он выиграл самую страшную в истории России войну.
О.ЖУРАВЛЕВА: Но никто не отрицает, что Шаманов герой, генерал, и все остальное.
А.ПРОХАНОВ: Шаманов герой безусловный. Почему его начали так гнобить? Конечно, я не записывал прослушку, я не был на заводе, я просто знаю одно – что стремительно убирали и продолжают убирать последних витязей чеченской войны. Бессовестно и ужасно.
О.ЖУРАВЛЕВА: Кто?
А.ПРОХАНОВ: Бессовестно и ужасно обошлись с Трошевым - его выкинули. Бессовестно и ужасно обошлись даже с Шамановым – его, вместо того, чтобы двигать в министры обороны, сделали губернатором Ульяновской области, отдали его на заклание. А теперь, когда он вернулся в ВДВ - в очень трагический для России период, он туда вернулся, по существу, во время кавказской войны – он поехал туда, в Абхазию. Он вырвал ВДВ из-под реформы сердюковской – он не позволил разгромить тульскую дивизию, он является человеком, вокруг которого аккумулируются явные или неявные силы.
О.ЖУРАВЛЕВА: То есть, вы считаете, что генерала намеренно оболгали?
А.ПРОХАНОВ: Я считаю, что это целая такая кампания травли и создания вокруг него негативного образа, чтобы потом, когда его уберут из войск, все с облегчением вздохнули: наконец-то воздушно-десантными войсками будет командовать какая-нибудь дама в кринолине, я думаю, что переведут из министра сельского хозяйства эту очаровательную даму. Поэтому, повторю, все мои симпатии на стороне генерала, все мои ощущения, знания того, что это сильный, мощный русский патриот-государственник, остается.
О.ЖУРАВЛЕВА: Но генерал в мирной жизни не мог решать какие-то проблемы своего родственника?
А.ПРОХАНОВ: Конечно, может. А какие проблемы своего родственника решает какой-нибудь Сердюков, женившись на какой-то дочери? А какие проблемы своего семейства решают наши олигархи – один из них сейчас женился на дочери Путина. Мы живем в среде – он же не аскет. А что такое – разве у современных военачальников и политиков нет своего бизнеса, явного или неявного, разве мэр нашей замечательной столицы лужков не причастен к богатствам своей собственной жены?
О.ЖУРАВЛЕВА: Я просто хочу понять - вы считаете, что генерал невиновен потому, что он герой, или потому, что этого просто не может быть.
А.ПРОХАНОВ: Я не следователь и не юрист. Нет, я знаю. Я разговаривал с людьми 45-го полка - это спецполк спецназа, который был создан, в том числе, благодаря Поповских, которого убрали по той же причине – сделали его убийцей Холодова, посадили на два года в тюрьму, обескровили разведцентр ВДВ, но полк остался. И люди из этого полка мне рассказали ситуацию – никто не выезжал туда, на эту площадку строительную. Они действительно переместились в их десантный центр. В Сокольники – это Штаб ВДВ – они оказались там. И в этом нет никакого криминала. И потом, командующий вправе отдавать любые приказы своим подчиненным, если эти приказы не связаны со штурмом Кремля или какого-нибудь магазина «Эльдорадо» - в этом нет ничего предосудительного.
О.ЖУРАВЛЕВА: То есть, любые приказы?
А.ПРОХАНОВ: Мало ли, какая мотивация может быть. Это приказы по внутренним войскам, не приказы о стрельбе. Поэтому мне отвратительна та либеральная пропаганда, которая вокруг Шаманова ведется.
"Эхо Москвы", эфир 23.09.2009 г.