Машины для "России". Транспортный комбинат "Россия" управления делами президента объявил тендер на закупку автомобилей для обновления автопарка

04/09/2009 - 10:58
Читать u-f.ru на

Транспортный комбинат "Россия" управления делами президента на этой неделе объявил тендер на закупку автомобилей для обновления автопарка, обслуживающего руководство администрации президента, Конституционный суд и Совет Федерации. Общая сумма будущего заказа составляет более 500 миллионов рублей.

Как говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте по размещению заказов на товары и услуги для федеральных нужд (создан Минэкономразвития), комбинату "Россия" требуется 40 представительских автомобилей BMW 750Li, 50 машин BMW 525i, 50 седанов Ford Mondeo, 22 микроавтобуса Ford Transit и 20 больших автобусов Hyundai Universe Luxury. На закупку автомобилей BMW выделено чуть меньше 300 миллионов рублей, на приобретение машин Ford - 72 миллиона, на автобусы - 130 миллионов рублей.

Не хочется, но надо

Зачем управделами президента потребовалось тратить на новые машины полмиллиарда рублей, особенно во время кризиса? По словам пресс-секретаря этого ведомства Виктора Хрекова, закупка новых автомобилей - это плановое ежегодное мероприятие, проводимое в рамках внутренней программы модернизации автопарка. Как заявил Хреков газете "Коммерсант", главная задача этой программы - унификация автопарка и экономия бюджетных средств.

Если раньше чиновники ездили на разных машинах - в автопарке были и японские машины, и шведские Volvo с Saab, то теперь комбинат "Россия" постепенно переходит на автомобили трех марок - BMW, Ford и, частично, "ГАЗ" (Volga Siber). Причем все эти машины, по словам Хрекова, производятся в России - BMW собирают в Калининграде, а "Форды" - во Всеволожске.

Сейчас служебные автомобили чиновников эксплуатируются в среднем 3-4 года (за это время пробег некоторых из них достигает 200 тысяч километров), а затем выставляются на аукцион, что "позволяет вернуть часть средств". Если же превышать нормативные сроки эксплуатации машин, то, по словам Хрекова, это лишь увеличит содержание автопарка: старые машины ломаются чаще и требуют больше денег на ремонт.
Кроме того, в этом году расходы управделами президента в связи с кризисом были сокращены на 20 процентов, включая затраты на транспорт. Год назад в бюджете ведомства на эти цели выделялось 5,4 миллиарда рублей, а в 2009-м - "всего" 2,7 миллиарда рублей. Газета "Ведомости", например, приводит слова председателя комитета Совета Федерации по регламенту Николая Тулаева, который рассказал изданию о том, что во время кризиса сенаторы сократили запросы почти на 30 процентов и отказались от 50 машин! Для сравнения, на балансе управделами президента сейчас числится более двух тысяч автомобилей.
Странными выглядят лишь заявления Хрекова о стремлении его ведомства закупать машины отечественного производства. Роскошные BMW 7-Series, к примеру, в России не выпускаются - на Калининградском заводе "Автотор" собираются лишь "пятерки", внедорожники BMW X5 и X6 и седаны 3-Series. Также не производятся в России ни фургоны Ford Transit, ни корейские автобусы Hyundai. Из списка требующихся автомобилей на российских предприятиях собирают лишь седаны Ford Mondeo и "пятерки" BMW.

При этом, по подсчетам газеты "Ведомости", общая стоимость автомобилей BMW в требуемых комплектациях составляет более 330 миллионов рублей - это на 30 миллионов больше, чем заложено в условиях тендера. Однако, как сообщил изданию источник в одном из дилерских центров баварской компании, при покупке таких крупных партий ведомство может рассчитывать на дисконт.

А вот скидки на автомобили Ford комбинату "Россия" могут и не потребоваться: на закупку 72 машин выделяется 72 миллиона рублей, что вполне соответствует рыночным ценам. Фургоны Transit продаются в среднем по 1,2 миллиона рублей, а Mondeo в комплектации Ghia с двухлитровым мотором и "автоматом" стоит от 850 тысяч рублей.

Кому именно достанутся новые машины, в управделами президента не уточняют. Для этого, по словам Хрекова, существуют специальные регламенты, а непосредственно распределением автомобилей занимаются сами министерства и аппарат правительства. По сложившейся практике, как уточняет пресс-секретарь ведомства, министры и приравненные к ним чиновники передвигаются на "семерках" BMW, заместители и начальники управлений президента - на "пятерках", а фельдъегерская служба и чиновники попроще - на "Фордах".

Несмотря на заявления о намерении управделами президента сэкономить бюджетные средства и поддержать российский автопром путем заказа крупной партии автомобилей отечественной сборки, плановое обновление автопарка вызвало критику со стороны некоторых политиков. По словам члена комитета по регламенту и организации работы Госдумы Валерия Рашкина из фракции КПРФ, в закупке новых машин нет никакой необходимости: "Что, в период кризиса деньги девать некуда?". Газете "Коммерсант" Рашкин заявил, что "в администрации президента машин достаточно на 10-15 лет вперед: их больше, чем депутатов и членов правительства вместе взятых".

Однако экономить в кризис чиновники явно не собираются - в конце августа о проведении тендера на покупку BMW 740Li за 3,7 миллиона рублей объявила Генпрокуратура РФ, а двумя неделями раньше заказ на приобретение седана Mercedes-Beznz S 350 L 4MATIC или его "эквивалента" за 6,6 миллиона рублей разместил московский офис федерального госучреждения "Российский Центр испытаний и сертификации".

На фото: BMW 750Li
В 2006 году Виктор Хреков рассказал газете "Коммерсант" о том, что автопарк управления делами президента обслуживают четыре автобазы. Кроме того, у каждой более мелкой организации этого ведомства есть своя ремонтная база.

Существует также общий сервис, обслуживающий как раз "Форды" и "БМВ" - в 2003 году оба автопроизводителя помогли обучить персонал и предоставили необходимое оборудование для его оснащения. Причем бесплатно.

В конце 2008 года, по данным Хрекова, на балансе автопредприятий управделами президента числилось 2410 транспортных средств. Это 2046 легковых автомобилей, 18 автобусов и еще 246 грузовых и специальных транспортных средств.

Парк транспортного комбината "Россия" сейчас насчитывает более 600 машин.

Автор: Сергей САХАРКОВ