Две российские беды сливаются воедино. Волгоградская прокуратура подавила очаги «дорожного сепаратизма»

25/06/2008 - 11:11
Читать u-f.ru на

Плохое состояние дорог в Волгоградской области является одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий. Такой вывод обнародовали представители областной прокуратуры, проведя проверки состояния транспортных магистралей региона. Результаты проверок показали, что каждое третье ДТП в Волгоградской области происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог.

Показатель аварийности волгоградских дорог заметно превышает как общероссийский, так и окружной. Так, если в среднем по России процент ДТП по причине плохих дорог составляет 23,1, а по Южному федеральному округу – 21,2, то в Волгоградской области он достигает 33,5 процента. Эта статистика показывает, что фактически одна треть волгоградских областных дорог опасна для жизни.

Примечательно, что не только плохое асфальтовое покрытие (или отсутствие его) создает аварийные ситуации на дорогах региона. Не менее катастрофической является деятельность органов местного самоуправления, активно занимающихся самоуправством на дорогах или, напротив, не выполняющих обязательства по сохранению дорожной сети. После проведения проверки, прокуратурой области были направлены в суд иски о понуждении к выполнению обязанностей по содержанию дорог органов местного самоуправления Алексеевского, Еланского, Иловлинского, Котовского, Серафимовичского, Суровикинского, Нехаевского, Камышинского и ряда других сельских районов.

Одной из самых главных проблем волгоградских дорог является отсутствие на них каких-либо дорожных знаков. В том же Алексеевском районе, где, как показала проверка прокуратуры, дороги находятся в очень плохом состоянии, ни в одном сельском поселении в местах скопления людей (около школ, больниц, магазинов) не оказалось ни одного упреждающего дорожного знака. Только на дорогах одного Нехаевского района отсутствует свыше 150 дорожных знаков.

Бездействие местных властей в одних районах, дополняется их самоуправством в других. Прокурорская проверка выявила просто вопиющие случаи, заставляющие вспомнить административную анархию начала 90-х годов. Так, например, глава Антиповского сельского поселения Камышинского района Волгоградской области издал распоряжение «О запрещении проезда большегрузных машин по дорогам с твердым и грунтовым покрытием в селе Антиповка». Фактически, антиповский глава попытался парализовать дорожное движение на части Волгоградской области. Понадобилось вмешательство прокуратуры Камышинского района, чтобы отменить незаконный нормативный акт местного начальника.

По мнению директора Института эффективного управления «Система» политолога Дмитрия Савельева, проблема, выявленная волгоградской прокуратурой, фиксирует возникновение в регионе РФ новый тип «дорожного сепаратизма». «Деградация провинциальных дорог, усугубленная бездействием или самоуправством местных властей, фактически выводит областную дорожную сеть из общероссийского транспортно-правового поля, - считает Савельев. - Отсутствие дорожных знаков – это не только реальная угроза массовых ДТП. Это еще и признак отсутствия правового режима регулирования дорожным движением. По этой причине и возникают «атаманские» указы местных начальников, по своему хотению управляющих дорожной политикой».

По итогам масштабной «дорожной» проверки прокуратура Волгоградской области внесла 24 представления, опротестовала 86 незаконных правовых актов, объявила 8 предостережений. Персональное представление по итогам дорожной ревизии прокуратурой региона внесено волгоградскому губернатору Николаю Максюте.

Автор: Сергей САХАРКОВ