Окруашвили: Я не пью чай с полонием

07/03/2008 - 10:14
Читать u-f.ru на

Несмотря на то что экс-министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили стал проблемой сразу для трех стран — Грузии, Франции и Германии, за свою безопасность он, по его словам, не слишком беспокоится. «Сердце меня не беспокоило до вчерашнего вечера, чай с полонием не пью, не живу в квартире, которая отапливается газом, и не собираюсь умирать», — сказал Окруашвили в интервью телекомпании «Кавкасия». «Я принял принципиальное решение участвовать в парламентских выборах, но это не окончательное решение, есть много обстоятельств, которые могут его изменить», — добавил он.

Окруашвили считает, что оппозиция Грузии располагает значительным ресурсом для победы на парламентских выборах в мае текущего года, хотя для этого оппозиции необходимо сохранить единство, чего, «к сожалению, не получилось». Окруашвили имеет в виду выход из объединенной оппозиции довольно сильного ее крыла — Республиканской партии», которая решила баллотироваться на выборах самостоятельно. Окруашвили не взялся судить, кто станет финансировать оппонентов власти после смерти бизнесмена Бадри Патаркацишвили.

Он также не теряет надежду на то, что его правота будет доказана, и обвинения в его адрес будут сняты. «Для того чтобы доказать мою правоту, больших усилий не требуется, и власти Грузии это знают. В Париж они присылают взаимоисключающие документы. Это ясно и для германского, и для французского правосудия», — сказал он.

Впрочем, полагает оппозиционер, французский суд не станет вдаваться в детали обвинения со стороны грузинских властей. По его словам, в Грузии, пока Михаил Саакашвили находится у власти, такой возможности у него не будет. «Лучшая возможность — сделать это здесь (в Париже — «Росбалт»), поскольку тут контроль Саакашвили не действует так, как в грузинском суде», — сказал он. «Не могу сказать, что надеюсь вернуться в Грузию через 2 — 3 месяца. Но если я с чем-то не смирюсь, так это с тем, чтобы остаться здесь навсегда», — поведал Окруашвили.

Окруашвили признал, что участвовал во время своего нахождения во власти в противоправных действиях, впрочем, переложив основной груз вины на Михаила Саакашвили. «Если я что-то и сделал плохого за время своего пребывания во власти, это было согласовано с Саакашвили», — уверил он. Что же касается собственно грузинского президента, то бывший ближайший соратник традиционно обвинил его в коррупционных сделках и даже подсчитал, сколько стоит его коллекция часов — $3 млн.

Окруашвили сожалеет еще и о том, что Саакашвили не стал устраивать судебного процесса над экс-президентом Грузии Эдуардом Шеварднадзе. «Его надо было судить, но, конечно, не задерживать. Следовало создать формальный прецедент, что кто-то наказан, и чтоб впредь другим неповадно было делать то, что сделал Шеварднадзе против страны и своего народа», — сказал Окруашвили. Причина, по которой Саакашвили отказался судить Шеварднадзе, по версии экс-министра, следующая: «Он (Саакашвили – «Росбалт») сказал, что на это плохо посмотрят американцы, и нельзя создавать такой прецедент: «А вдруг кто-то завтра будет судить меня, что тогда делать».

Автор: Сергей САХАРКОВ