К вопросу о политрекламе

15/08/2007 - 10:19
Читать u-f.ru на

Дайджест для руководителя «СМИ о главном» за 10-14 августа

Как сообщил «КоммерсантЪ», совместное решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Центризбиркома (ЦИК), разрешивших размещать политическую рекламу на наружных носителях «на условиях социальной рекламы», не решает до конца проблему политической «наружки». Как полагают эксперты, ограничения, налагаемые законом на социальную рекламу, делают партийцев зависимыми от позиции региональных и муниципальных властей. Дело в том, что размещение социальной рекламы обусловлено в федеральном законе «О рекламе» целым рядом ограничений. В частности, в такой рекламе «не допускается упоминание о физических и юридических лицах», что фактически ставит вне закона любую партрекламу, где пропагандируются либо сами партии, либо их отдельные представители. Кроме того, для размещения «социалки» предусмотрен особый порядок: заключение соответствующих договоров является для рекламораспространителей обязательным «в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы». В оценке последствий приравнивания политической рекламы к социальной эксперты пока расходятся. «Это явная юридическая коллизия, которая может привести к тому, что политическая реклама просто вытеснит социальную,- полагает глава исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.- При этом администрация города вполне может разместить под видом социальной рекламу одной партии, а другой отказать, ссылаясь на исчерпанность лимита рекламных мест». Глава питерского представительства News Outdoor Владимир Рябовол, напротив, считает, что политреклама вряд ли впишется в рамки социальной рекламы. «Трудно себе представить, что право на безвозмездное размещение своей рекламы горадминистрация предоставит какой-либо партии»,- отметил господин Рябовол.

Автор: Сергей САХАРКОВ