Исаак Калина высоко оценил образовательную систему Астраханской области

07/12/2007 - 11:39
Читать u-f.ru на

5 декабря в Астраханской области побывал заместитель министра образования и науки Российской Федерации Исаак Калина.
Его рабочий визит начался с посещения школы ? 32 г. Астрахани. В 2006 году она стала победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Заместитель министра осмотрел оснащенные кабинеты физики, химии и биологии, которые были обновлены на средства гранта. Высоким гостем было отмечено, что преподавание в школе ведется с использованием новейших информационных технологий - компьютерная база включает в себя три компьютерных класса, благодаря чему математика, физика и основы ИВТ изучаются по программам повышенного уровня.
В этот день Исаак Калина посетил Астраханский государственный университет, где дал пресс-конференцию: "Новые стандарты образования - система гарантий учащимся и студентам".
Тема пресс-конференции связана с принятием 4 декабря 2007 года нового Федерального закона N 309 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта". Законом предлагается отказаться от деления государственного образовательного стандарта на три компонента (федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения). Вместе с тем, за образовательными учреждениями и органами управления образованием субъектов Российской Федерации остаётся возможность учёта региональных особенностей и особенностей образовательного учреждения за счёт вариативной части образовательной программы.
В новом стандарте будет две части: инвариантная и вариативная. Понятно, что в начальной школе большая часть основной образовательной программы - это инвариант, а какая-то незначительная часть - это вариатив. В основной школе вариативная часть увеличивается для того, чтобы дать учителю и ученику возможность выбора. В старшей школе, по оценкам экспертов, вариативная часть может достигать трети основной образовательной программы, которая наполняется самим образовательным учреждением в соответствии, как сказано в законопроекте, с запросами и потребностями учащихся данной школы.
В высшем же образовании вариативная часть еще более значима. И инвариантная, и вариативная части финансируются из бюджета. Но вариативная часть содержательно наполняется самим образовательным учреждением, исходя из потребностей и запросов учеников или студентов. Так что школы ни в коей мере не потеряют возможности формировать учебную программу с учетом потребностей родителей и учеников конкретного региона.
Все это учитывается при разработке образовательных стандартов нового поколения. Таким образом, впервые появляется в структуре стандарта требование к условиям обучения. И впервые система образования получит стандарт, который не только описывает обязательства ученика или учителя, но и описывает обязательства учредителя образовательного учреждения.
Исаак Калина на вопрос журналиста о его впечатлениях об образовательных учреждениях региона ответил, что в целом увиденным остался доволен. "Развитие образования в Астраханской области находится под постоянным контролем министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, ведь для модернизации российского образования в целом очень важно участие такой области как Астраханская, и этот пример может быть полезен другим субъектам Российской Федерации", - подчеркнул он

Пресс-центр ФЦПРО и ПНПО в ЮФО

Автор: Сергей САХАРКОВ