Охраняют или обирают?

09/10/2007 - 17:27
Читать u-f.ru на

В редакцию «ЮФ» поступила копия письма Дмитрия Александровича Глуховского, проживающего в г. Элисте и работающего водителем. Подобные письма – редкость, подобные ситуации – повседневность. Примечательно, что наш автор основные письма направил в органы прокурорского надзора г. Лермонтова, г. Ессентуки и всего ЮФО. Считаем, что именно прокуратура должна «комментировать» подобные обращения граждан, поэтому пока оставляем его без собственных комментариев. Обратимся к тексту письма (публикуется с сокращениями).
«Работая водителем Калмыцкой медицинской страховой компании «Элиста-Медстрах», я в пять часов утра 10 августа 2007 года вместе с главным специалистом компании «Элиста-Медстрах» Болтыровым А.А. выехал в г. Ессентуки, чтобы забрать супругу руководителя компании и его племянницу, которые проходили лечение в гастроэнтерологическом отделении Ессентукской клиники по адресу: ул. Ленина, 6 с 18 июля 2007 года по 10 августа 2007 года.
В г. Ессентуки мы приехали примерно в 9 часов утра, забрали Болтырову З.Н. и племянницу Дарслаеву Алтану, которой 13 лет, и примерно в 11 часов дня выехали домой. В центре города Ессентуки возле железнодорожного переезда нас остановил сотрудник ДПС ГАИ, который представился по фамилии – Бадура. Второй инспектор в это время находился в патрульной машине. Как позже выяснилось, это были сотрудники ГАИ г. Лермонтова.
Бадура потребовал от меня документы для того, чтобы проверить по базе данных на предмет нахождения моей служебной автомашины «Хендай» в розыске. После этого мы подошли к патрульной автомашине, и когда второй инспектор спросил, зачем он меня привел, Бадура ответил ему, что от меня чувствуется запах алкоголя и у «него красные глаза». Второй инспектор, позже выяснилось, что его фамилия Шарилов А.П., сразу же согласился с ним, хотя я находился от него на расстоянии двух-трех метров.
Будучи уверенным в себе, так как я являюсь трезвенником (перенес пять лет назад пищевое отравление), я сразу же согласился на свое медицинское освидетельствование. Бадура сказал, чтобы я следовал за ним, сел сам за руль автомашины и примерно через 10 минут мы приехали в наркологический диспансер г. Ессентуки. Я заметил, что мое поведение не понравилось обоим инспекторам. Из-за большой очереди мы примерно полтора-два часа ожидали своей очереди. Все это время в машине находилась семья руководителя компании, включая несовершеннолетнего ребенка.
Во время освидетельствования я выдыхал воздух в алкотестер, выполнял пробы Раппопорта и настойчиво просил врача взять у меня пробу крови и слюны на алкоголь. Однако врач отказал, пояснив, что «сейчас они не берут анализы». Примерно через 20 минут я повторно выполнил те же процедуры, после чего врач выгнал меня из кабинета и позвал инспектора. Примерно через 20 минут Шарилов вышел из кабинета и показал мне уже заполненные протокол о медосвидетельствовании, в котором было записано, что у меня имеется алкогольное опьянение.
После этого мы вернулись на прежнее место к железнодорожному переезду, и там Шарилов составил протокол об административном правонарушении, отобрав у меня объяснение, в котором я не признал факта употребления спиртного. Врач не показал мне каких-либо документов, подтверждающих наличие у меня опьянения. Все тесты я выполнил без замечаний, а что показал аппарат – мне неизвестно. Только в 18 часов на наши неоднократные вопросы, когда они нас отпустят, Бадура отвел в сторону главного специалиста компании Болтырова А.А. и сказал ему: «Если бы ваш водила был более покладистым и сговорчивым, вы бы давно уехали».
Также он сказал, что поскольку водитель в состоянии алкогольного опьянения, машину он поставит на платную стоянку. На вопрос «как же мы будем добираться домой в г. Элисту (больная пожилая женщина, несовершеннолетний ребенок)», Бадура ответил, что мы должны заплатить за это пять тысяч рублей, иначе машина будет помещена на штрафстоянку, и каким образом мы будем добираться домой, их не волнует. Главный специалист компании Болтыров А.А. ответил, что у него нет таких денег, есть только полторы тысячи рублей, которые они согласились взять, и в присутствии Шарилова я передал Бадуре полторы тысячи рублей.
В течение семи часов мы в сорокаградусную жару, на солнцепеке, находились в машине на улице. В результате у ребенка наступил тяжелый удар, у женщины появились боли в желудке и поднялось давление. Таким образом, Бадура и Шарилов измором вынудили нас отдать последние деньги. Дополнительно хочу сообщить, что имею водительский стаж 15 лет. По вышеуказанной причине не мог быть в нетрезвом состоянии, дорожу своей работой, которая является единственным источником существования моей семьи.
С учетом изложенного прошу провести проверку по факту моего освидетельствования, установившего у меня наличие алкогольного опьянения, и действий сотрудников ГАИ Шарилова и Бадуры и принять предусмотренное законом решение в их отношении. Считаю, что эти «сотрудники» надели погоны, чтобы легально в сговоре грабить средь белого дня граждан. Своим произволом и беззаконием эти бандиты разрушают веру у граждан в законность и портят хороший имидж города-курорта Ессентуки.

Подготовил к печати Михаил ЗАДОРОВ.
Примечание: мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов публикаций.

Автор: Сергей САХАРКОВ