В Нижнем вырастят «Калинку-Малинку»

19/01/2007 - 15:48
Читать u-f.ru на

Очередной торгово-развлекательный центр построят ростовчане.

Ростовская девелоперская компания ADM Group намерена построить в Нижнем Новгороде торгово-развлекательный комплекс для всей семьи «Калинка-Малинка». Предполагаемый объем инвестиций составит около $80 млн. По мнению экспертов, чтобы проект был успешным, ростовчанам надо поторопиться с его реализацией, поскольку уже через два-три года в городе будет переизбыток ТРК. О своих планах на строительство на сегодня заявили около десяти инвесторов.

О том, что девелоперская компания ADM Group (Ростов-на-Дону) намерена построить в Нижнем Новгороде торгово-развлекательный комплекс для всей семьи под собственным брэндом «Калинка-Малинка», сообщила «Ъ» пиар-менеджер компании Ольга Белоусова. По ее словам, в настоящее время ведется сбор необходимых документов для предоставления информации в правительство Нижегородской области, поэтому о конкретных сроках реализации проекта в Нижнем Новгороде и объемах инвестиций говорить рано. При этом она пояснила, что проект будет типовой, разработанный компанией для создания сети ТРК «Калинка-Малинка» в регионах (ADM Group планирует построить свои комплексы в Краснодаре, Самаре и Волгограде), а объемы инвестиций сопоставимы с вложениями в аналогичный проект в Ростове-на-Дону, реализация которого началась в декабре 2006 года. Общий объем вложений в ростовский пилотный проект «Калинки-Малинки» составил около $80 млн.

Типовой проект ростовских девелоперов площадью более 75 тыс. кв. м включает в себя около 150 магазинов, кафе, ресторанов, фуд-корт, а также большую развлекательную зону, состоящую из многозального кинотеатра, детского развлекательного центра, ледового катка и т.д. Таким образом, совокупная площадь торговых объектов составляет более 105 тыс. кв. м. Объединенная наземная парковка комплекса рассчитана на 2500 машин.

Ъ ADM Group образована в 2002 году в Ростове-на-Дону и является одной из ведущих девелоперских компаний юга России. Компания разрабатывает и реализует проекты торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, логистических терминалов и гостиниц в крупных региональных городах России. Одним из учредителей ADM Group является ростовская торгово-промышленная группа компаний ААА. Финансовые показатели в компании не раскрывают.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день работают три ТРК, такие как «Шоколад» (26 тыс. кв. м), «Золотая миля» (24 тыс. кв. м) и «Муравей» (26 тыс. кв. м). В качестве развлекательных услуг в этих центрах представлены фитнес-клубы, детские развлекательные комплексы, кинотеатры, фуд-корты и боулинг. Аналитики говорят о том, что на сегодняшний день в городе потребность в развлекательном сегменте ТРК удовлетворена только на 10%.

По мнению экспертов, для успешной реализации проекта ADM Group необходимо поторопиться с разработкой необходимой документации и выбором площадки для объекта. «В настоящее время в Нижнем Новгороде назревает бум строительства ТРК, так как около десяти инвесторов заявили о намерении вложить средства в аналогичные проекты», — отмечает директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев.

С ним соглашается директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева и добавляет, что «через два-три года рынок торгово-развлекательных центров может быть перенасыщен, в связи с этим обострится конкуренция как за арендаторов, так и за посетителей».

При этом аналитики отмечают, что для успешной реализации проекта разумнее для инвесторов строить ТРЦ не в центре города, а рядом с ним или на окраине областного центра. «Строительство ТРК в центре города не является перспективным из-за возникновения различных проблем: наличие дорожных пробок, высокая арендная стоимость». Директор Союза магазинов Вадим Носов отмечает, что в Нижнем Новгороде достаточно много свободных площадей, пригодных для подобного строительства на хордовых магистралях, которые соединяют районы города, в частности улица Кузбасская и площадь Комсомольская.

В целом господин Кузьмичев считает, что «успех развития проекта в Нижнем Новгороде будет зависеть от четко разработанной концепции проекта и наличия интересных развлекательных продуктов».

Автор: Сергей САХАРКОВ