«НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ» И ПРОЖИГАТЕЛЕЙ ЖИЗНИ

28/11/2006 - 13:43
Читать u-f.ru на

Люди делятся на два типа: тех, кто производит рекламу, и тех, кто ее потребляет. И только в одну ночь они встречаются – «Ночь пожирателей рекламы». С 25 на 26 ноября такая ночь в шестой раз прошла в Ростове-на-Дону.

В прошлом году программа «Ночи-2005» - «The Best» включила лучшие ролики за 25 лет, выбранные из всей коллекции Жан-Мари Бурсико и лучшие клипы самых известных мировых рекламных фестивалей 2004-2005 годов: Московского международного фестиваля рекламы, фестиваля EPICA, фестиваля Galla Della Publicita (Милан), фестиваля в Польше. А в этом году…

ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ

Что мы имеем в программе? 400 рекламных сюжетов, которых, что обидно, не увидишь по обычному телевизору. Очень много английских роликов. О, Англия! Мекка рекламы. Процентов тридцать, если не больше, рекламных сюжетов были мейд ин Энглэнд. Самая идейная и яркая реклама! Доказательство тому - английский ролик пива «Guinness» «Эволюция наоборот» («Яицюловэ»), получивший «Гран-при» на Каннском фестивале рекламы – 2006. В нем трое современных мачо, отхлебнувших сего пива, мгновенно деградируют – спускаются вниз по лестнице эволюции. Вот они уже первобытные люди, вот они – млекопитающие типа дельфинов, а вот – маленькие рыбки типа бычков, лежащие в лужице. Контрольный кадр – пивная отрыжка у одной рыбешки.

Красивейшая метафоричная французская реклама.
Пять российских роликов (журнала «Рекламные идеи», пива «Балтика», пива «Сокол» и др.), которые заметно отстают на фоне мировой рекламы.

Целые панорамы рекламы о пользе молока и презервативов, рекламы Adidas о том, что весь мир – футбол, об умственных способностях натуральных блондинок, о светящихся в темноте игрушках Lumenou и о многом-многом другом. Роликов столько, что пытайся – не пытайся, а все всё равно не запомнишь. Однако зрителям особо приглянулись следующие два блока рекламы.

КОРЕЙЦЫ В МОДЕ

Оригинальное решение - на протяжении всего этого рекламного обжорства было представлено три блока корейской рекламы. Наивные и бесконечно веселые лица корейских рекламных персонажей, видать, по задумке организаторов ночи должны были развлекать и будить пожирателей. Национальный колорит корейцев – раскосые глаза, черные волосы, маленький рост – явно выбивался на фоне европейских рекламных героев и действительно будил! Не зря же параллельно с «Ночью пожирателей рекламы» в Донской государственной публичной библиотеке проходил фестиваль корейского кино, на котором зрители смогли увидеть абсолютно «нерекламных», будничных представителей этого народа. Что сказать? Корейцы нынче в моде!

СЕКС-ДЕМОКРАТИЯ

Зрители увидели целый блок сюжетов, посвященных братьям и сестрам нашим меньшим. Причем визуальный анализ этих роликов показал: рекламы с участием геев в пять раз больше, чем с участием лесбиянок, к тому же такие «теплые взаимоотношения» мужчин большей частью высмеиваются, пародируются, а любовь женщин друг к другу, наоборот, обволакивается покрывалом романтичности и тайны. Еще одна особенность этого блока – рекламу про геев преимущественно снимают английские рекламисты! Ведь Англия – вторая страна в мире после Голландии по распространенности рассматриваемого явления! Как у них еще однополые браки не разрешили, не пойму.

HENNESSY-АНТРАКТ

С 1996 года программу в России представляет компания «Коньяк Хеннесси». Поэтому у пожирателей не стоял вопрос «Что выпить во время антракта?». К тому же можно было бесплатно сфотографироваться на фоне стенда Hennessy.

Пожиратели могли принять участие в конкурсах, посмотреть показ мод от Ростовского техникума одежды, собственными глазами лицезреть шоу питерского бармена Богдана Петрова, готовившего коктейль «Hennessy конель», при подходе к зданию театра - удивиться лазерному шоу, проецируемому на самом здании (спонсор шоу – опять же Hennessy), получить в подарок авиа-билет от компании «Аэрофлот-Дон», выиграть бутылку коньяка, цифровую видеокамеру и множество других призов.

НОЧЬ КРЕАТИВА И ПОЗИТИВА

Что не мало важно – ночь способствовала встрече близких людей (одногруппников, друзей), которым в обычной жизни просто некогда приехать друг к другу в гости. Это ночь, когда встречаются рекламные идеи и люди, повсюду царят креатив и позитив, а балом правит королева Реклама.

Около 6.00 рекламная пауза заканчивается. Прожигатели жизни отправляются домой – по кроватям. До следующей ночи! С добрым утром и спокойного дня, пожиратели!

Автор: Сергей САХАРКОВ