Осторожные будут платить меньше

11/01/2006 - 18:22

Депутаты развернули закон об ОСАГО лицом к водителю.

Государственная дума на пленарном заседании в среду приняла во втором чтении поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), уравнивающие в правах всех автовладельцев. Речь идет о введении льготных коэффициентов, которыми будут поощряться водители за безаварийную езду. В то же время новые правила при оплате страховки не стали применять к автобусным и троллейбусным паркам.

Примерным автолюбителям законодатели посулили реальные финансовые льготы при заключении договора ОСАГО. При этом поощрения коснутся всех - и владельцев "копеек", и обладателей шикарных иномарок. Важно и то, что в правах уравняют владельцев новых и старых автомобилей. Ранее понижающий коэффициент при оплате ОСАГО действовал только в отношении автомобилей, не попадавших в ДТП. Как следствие, было выгодно менять авто, побывавшее в ДТП, на новое - в этом случае вместе с машиной ее "негативное" прошлое доставалось новому владельцу. "При смене транспортного средства владелец нового автомобиля заключал договор без учета наличия или отсутствия страховых случаев в период действия предыдущего договора", - пояснил на заседании докладчик по законопроекту депутат-единоросс Александр Коваль.

Теперь страховая история будет привязана не к автомобилю, а к конкретному водителю, которому будут начисляться "бонусные очки" за безаварийный стаж. В Госдуме считают, что изменения будут способствовать тому, что водители станут вести себя на дорогах более примерно, поскольку в дело вступает экономический стимул. По словам Коваля, создается новая система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке. Зависеть она будет напрямую от наличия у автовладельца за отчетный период страхового случая.

Во втором чтении законодатели также приняли поправку, по которой договор обязательного страхования может быть заключен без ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Другими словами, если несколько водителей работают на одном автомобиле, закрепленным за фирмой, то страхователем становится юридическое лицо. В этом случае к ним будет применяться старый порядок повышающих коэффициентов. "Иначе все автобусные и троллейбусные парки при заключении последующих договоров будут платить значительно больший размер страховой премии на все имеющиеся у них транспортные средства", - отметил Александр Коваль.

Кроме того, парламентарии оговорили, что закон вступит в силу лишь через три месяца после его официального опубликования, чтобы и водители, и страховщики успели в нем разобраться. А вот обратной силы в отношении уже заключенных договоров закон иметь не будет. "Новый порядок будет применяться, когда придет время заключать новый договор", - пояснил Коваль.

Между тем, эксперты считают, что поправки в механизм функционирования закона об ОСАГО грозят появлением новых противоречий. А именно - непонятно, что делать с теми водителями, у которых в пользовании находится несколько автомобилей и по каждому из них стаж безаварийной езды разный. В подобной ситуации непонятно, какой коэффициент использовать при выдаче страхового полиса ОСАГО в качестве основного.

Вместе с тем, в целом новые правила при заключении договора ОСАГО в Госдуме считают шагом вперед в деле наведения порядка на дорогах. Как отметил вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, поправки в закон об ОСАГО уравнивают в правах всех автовладельцев. По его словам, самое главное, что снимается существовавшее противоречие, когда при определении стоимости страховки не принималось во внимание профессиональное мастерство, умение и навыки водителя.

Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: