НА СТРАЖУ ПОРЯДКА ВСТАЮТ КАЗАКИ

17/05/2006 - 21:29
Читать u-f.ru на

Внимательно прочла в № 43 и 44 «Южного Федерального» материалы «Казаки почти в законе» и «Донские казаки уверенно смотрят в будущее». Очень интересная тема в них затронута.
На мой взгляд, читателя, замышляется что-то неординарное, но такое нужное для стабильности Юга России! Кстати, неординарного решения проблем здесь ждет весь мир. Так как нормализация положения на Юге России – это дополнительный рынок для возможных инвестиций. Похоже, что казаки решили взять
на себя ответственность за стабильность в регионе, где живут представители многих национальностей и конфессий. Т.е. православные казаки, не ущемляя верующих других религий, встали на стражу порядка. Думаю, никто в мире не упрекнет их в нарушении прав человека, так как это относится к понятиям о
демократии.

Полагаю, аналогичная ситуация в Германии. Можно сказать, здесь на страже общественных мира и

стабильности стоит … церковь. Церковь в Германии действительно задействована во многих областях

общественной жизни, и даже экономики. Она выполняет значимую миссию по поддержанию в стране общего

социального и гуманитарного порядка, выраженного не только в храмах для поклонения. Церковь в Германии

имеет и обширную сеть больниц, приютов, служб психологической помощи. И вот идентичную миссию, как я

представляю, будут выполнять казаки – очень важную миссию в многонациональном ЮФО со своими законами

быта.
Кстати, здесь я поддерживаю мысль полпреда Президента РФ Д.Н. Козака о том, что если регионы

дотационны, то управлять ими надо из центра, Кремля. Но только разрешите добавить, такое управление

должно осуществляться не «чистыми» деньгами, а в виде специальных программ, обеспеченных деньгами.

Считаю, что именно это даст результат не простого распределения денег, а создаст новые рабочие места – для занятости по зарабатыванию этих самых денег. Простой пример с легкой промышленностью – одеть тех же казаков в форму, которая будет производиться только в дотационном регионе. Такая форма, конечно, должна отвечать духу времени (ее модель могут разработать московские дизайнеры); вместе с тем она

должна быть удобной, практичной, гигиеничной и красивой в прямом смысле слова – подчеркивать

достоинство казака: его силу, мужество, ответственность, т.е. все то, что украшает мужчину не только

внутренне, но и внешне. Вообще, полагаю, давно следует заняться формированием положительного образа

российского мужчины. Русские женщины сами создали себе имидж самых красивых в мире. Мужчины-россияне,

к сожалению – иное дело… Так вот, исправлять ситуацию надо, начиная с формы. В противовес русской

пословице о том, что встречают по одежке, а провожают по уму, у немцев говорят: одежда делает людей.

Конечно, казаки – и так далеко не дураки, но и им нужна соответствующая «упаковка» – форма. Это

частичка имиджа, который нужно начинать формировать с «обертки».
Заполнение свободного времени населения Юга России, если даже на первых порах и не принесет

большого дохода, очень важно, важна стабильность в регионе. Интересной в этом плане, на мой взгляд,

представляется идея казаков взять под свое крыло профессионально-технические училища (ПТУ).
Безусловно, нужна статистика, которая «обсчитает» программы развития регионов и отдельную программу

для пограничных областей.
И еще на одной проблеме Юга России хочу заострить внимание читателей «ЮФ». Как говорил в одном из

своих интервью полпред Президента РФ в ЮФО Д. Козак, «клановость мешает развитию региона». Я, конечно,

не хочу учить полпреда, как с ней бороться. Но согласитесь, Дмитрий Николаевич: иногда женщине виднее

какие-то стороны тех или иных проблем. Раз клановость есть, она мешает и искоренить ее сразу нельзя,

значит, надо подумать, как ее использовать во благо Отечества. Процитирую слова Адама Смита: «Люди,

движимые исключительно своими эгоистическими соображениями, в результате умножают общее благо». Прошу

понять меня серьезно и правильно: только так можно интегрировать «обузданную клановость» при помощи

обучения (в том же «казачьем» ПТУ, к примеру) в цивилизованный рынок. Можно также использовать

клановость как политический инструмент регулирования разных направлений рынка услуг – во избежании

монополии клана на определенный вид услуг определять законом процент представителей определенных

кланов в акционированных фирмах. Такой пример есть в Германии – рынок овощей и фруктов здесь в

основном держат граждане турецкого происхождения, где велика доля нелегальной работы и связанных с ней

негативных последствий. Но на этом же рынке работает малое предприятия, где законом определен процент

наемных работников разных национальностей.

Автор: Сергей САХАРКОВ