У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ СНГ И БАЛТИИ – ПРОБЛЕМЫ ОБЩИЕ

05/17/2006 - 22:50

На прошлой неделе в Сочи прошло международное совещание руководителей
служб движения железнодорожных администраций стран Содружества и Балтии.
ОАО «Российские железные дороги» на совещании представлял вице-президент компании Сергей КОЗЫРЕВ.
В ходе двухдневного совещания был рассмотрен ряд актуальных вопросов взаимодействия служб движения железных дорог стран, ранее входивших в состав Советского Союза, что сохранило их технологическую взаимосвязь друг с другом. В частности, рассматривались вопросы совершенствования системы формирования грузовых поездов и порядка направления грузопотоков; организации ускоренного движения транзитных вагонопотоков; использования арендованных вагонов принадлежности других государств, вопросы взаимодействия с морскими портами.
Как заявил журналистам вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Сергей Козырев, руководство ОАО «РЖД» выступает за расширение интеграции железнодорожных администраций стран Содружества и Балтии. Оно актуально с учетом роста внешнеторговых грузоперевозок между государствами, ранее входившими в состав Советского Союза, а также транзитного грузопотока в дальнее зарубежье. В частности, в текущем году российскими железными дорогами перевезено 300 млн тонн внешнеторговых грузов. На них приходится 28 % от общей погрузки.
Основную долю в объеме внешнеторговых перевозок – 79 % – составляют перевозки на экспорт. За восемь месяцев 2005 года перевезено 230 млн тонн, что на 3,7 млн тонн больше уровня 2004 года.
Российскими грузоотправителями 70 % экспортных грузов отправляется через порты России, стран СНГ и Балтии. За прошедший период 2005 года через российские порты погружено более 108 млн тонн грузов, что составляет 68 % от экспортного грузопотока, перевозимого с участием морского транспорта, через порты стран Балтии – свыше 37 млн тонн, или 23 %, Украины – 14 млн тонн, или 9 %.
Вместе с тем в ходе международного совещания руководителей служб движения железнодорожных администраций стран Содружества и Балтии было отмечено сокращение темпов роста перевозок в зарубежные порты и их рост в порты России.
Так, если погрузка экспортных грузов в российские порты за восемь месяцев этого года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 3 %, то через порты Украины сократилась на 17 %, а через порты стран Балтии осталась на уровне 2004 года. Наибольший рост погрузки экспортных грузов достигнут по портам Северо-Запада (на 11 %) и Юга России (на 8 %).
В ходе совещания выработан ряд рекомендаций, которые в последующем будут направлены для рассмотрения и принятия по ним решений руководству железнодорожных администраций.

Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: