Гигантскую загадочную полость обнаружили ученые в Антарктиде

25/09/2019 - 07:21

Стало известно об очередном интригующем открытии исследователей, сделанном на просторах Антарктиды.

Одним из самых примечательных озер на территории этого загадочного материка является озеро «Восток». Существует оно более 25 миллионов лет. Располагается озеро под слоем льда, толщина которого составляет порядка 4 километров.

Озеро обладает формой полумесяца, его длина равна 250 километрам, ширина составляет около 50 километров. Одним из удивительных фактов об этом озере является то, что температура воды в нем составляет от плюс 10 до плюс 18 градусов. И это на самом холодном материке на планете.

Недавно исследователи обнаружили еще одну поразительную деталь, связанную с озером «Восток». В ходе исследования были получены данные о том, что между льдом и поверхностью водоема расположена гигантская полость. Ее высота составляет около 800 метров.

Ученые считают, что в этом пространстве созданы практически идеальные условия для жизни. Других данных об этом загадочной полости пока не поступало, исследователи продолжают заниматься ее изучением.

Читайте также: «Кровавый водопад» и суровые пустыни – ученые приоткрыли завесу тайны над тем, что скрывают льды Антарктиды