В Йеллоустоуне обнаружены загадочные существа со странным поведением – ученые озадачены

26/04/2018 - 11:42

Загадочные существа обнаружены внутри американского супервулкана Йеллоустоун.

Группа исследователей во главе с Эверетт Шок из университета Аризоны в Темпе в ходе исследовательских мероприятий обнаружила в горячих источниках вулкана Йеллоустоун необычный микроорганизм, который предпочитает пищевые ресурсы, не слишком богатые энергией.

Живые существа, обнаруженные в источниках Йеллоустоунского супервулкана, представляют большой интерес для исследователей, так как часто им приходится выживать в невероятно экстремальных условиях — микроорганизмы находятся практически в кислоте, при этом уровень радиации и температура остаются очень высокими, а в качестве источника питания для этих существ, выступает не самая подходящая для таких целей сера.

Читайте также: В кальдере Йеллоустоуна происходят странные события: замечены сигналы искусственного происхождения

Ученые затрудняются дать ответ на вопрос, почему обнаруженные микроорганизмы предпочитают «бедные» источники энергии, однако на этот счет выдвигают две теории. С одной стороны, они могли предпочесть «синицу в руке» и развиваться таким образом, чтобы максимально эффективно усваивать доступные ресурсы. Но может быть и такое, что переваривание «богатой» пищи не только доставляет больше энергии, но и требует больших затрат в процессе пищеварения.

Итоги исследования ученых были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Автор: Елена БЫСТРОВА