Генетики раскрыли причины распространения эпидемии ожирения в России

10/02/2017 - 16:17

Специалисты Genotek в результате исследований выяснили, что  82% россиян являются носителями особого варианта гена аппетита FTO, способствующего  увеличению веса, что и приводит к ожирению. Взаимодействие данного гена с соседними участками ДНКа приводит к развитию заболевания.

Ген FTO открыт в конце 2007 года британскими учеными.

Ученые  Genotek воспользовались обширным архивом геномов клиентов компании, чтобы определить частоту мутации данного гена с другими участками ДНК, в частности в участке rs1558902,ответственного за повышение индекса массы тела и развитие сахарного диабета.

В результате анализа стало ясно, что 49% участников имеют эту мутацию в одной копии гена FTO, что приводит к повышению индекса массы тела на 0,13-0,18 единиц (на 500 граммов для человека ростом в 170 см). Еще треть россиян являлись носителями сразу двух копий мутации в rs1558902, что, по словам генетиков, повышает вероятность развития ожирения в 1,7 раза.

Благодаря этому исследованию становится возможной разработка рекомендации  для борьбы с  данным заболеванием.

Напоминаем, что, согласно данным ВОЗ, треть населения Земли страдает от ожирения.

По текущим прогнозам, число жителей Земли с лишними килограммами к 2025 году достигнет 2,7 миллиарда.