Астрономы обнаружили планету, где идет дождь из рубинов и сапфиров

12/12/2016 - 20:56

Новости науки – 12 декабря. Астрономы обнаружили планету, где идет дождь из рубинов и сапфиров.

Ученые получили результаты исследований экзопланеты HAT-P-7b. Оказалось, что в ночное время на поверхности планеты можно наблюдать дожди, «капли» которых представляют собой драгоценные кристаллы рубинов и сапфиров, сообщает источник со ссылкой на журнал Nature Astronomy.

Эта планета стала первой, которая подтвердила существование погоды вне Солнечной системы. Сама она стала первой открытой с помощью орбитального телескопа «Кеплер» и представляет собой газовый шар с высокой температурой на поверхности, достигающей на солнечной стороне 2500 градусов Цельсия.

Читайте также: Тайна Марса раскрыта – открытие ученых перевернет мир науки!

Открытые «горячие юпитеры», как называют подобные планеты ученые, показали, что атмосфера на них может быть весьма экзотичной. Так, уже известны планеты, где облака образованы из свинца и стекла, а воздух на них состоит из испаренных металлов и горных пород, где потоки дуют с невероятной сверхзвуковой скоростью.

Наблюдения за HAT-P-7b также поведали ученым, что в воздухе планеты бушуют настоящие шторма, а облака имеют в своем составе минерал, являющейся основой рубинов, сапфиров и некоторых других драгоценных камней. По предположению ученых, в нижних слоях атмосферы идут проливные дожди с «рубиновыми» и «сапфировыми» каплями.

В заключение авторы добавляют, что подобные открытия помогают понять существование погодных систем в космосе даже в экстремальных условиях.

Читайте также: Чем опасен полет на Марс для людей, решившихся на космическое путешествие – рассказали ученые