Плохое предчувствие: в Йеллоустоуне обнаружены неисправные датчики

05/09/2018 - 12:18

Огромный вулкан Йелоустоун, находящийся на территории США, считается самым опасным в мире. Вулканологи Геологической службы ведут постоянные наблюдения за Йеллоустоуном. Когда же случится тот самый взрыв, о котором так много говорят, рассказали специалисты.

По версии исследователей, еще несколько столетий вулкан Йеллоустоун будет находиться в спящем режиме. Тем не менее наблюдатели, которые следят за Йеллоустоуном с помощью датчиков, обнаружили их неисправность.

«Подскажите что такое с датчиками, сплошной пунктир, причем на всех. Какой-то сбой или как?» – спрашивает один из подписчиков.

«Я думаю, это проблема с каналом трансляции данных. Что-то притихли вулканологи», – пишет другой юзер.

Что именно случится с вулканом и когда, никто не знает, тем не менее нужно обратить внимание на 15 мелких землетрясений от 1 до 2 в одной точке, произошедших в  кальдере. Рой замечен на глубине от 3,8 до 4,8 м.

Ученые пришли к выводу, что причиной глубокофокусных землетрясений все-таки является уход плиты (или ее осколков) на большую глубину. Плита и ее обломки могут доходить до нижней мантии. По мнению ученых, вулкан Йеллоустоун не сдержится, когда смещение плит достигнет своей критической точки.  И вот тогда произойдет мощное извержение, которое закончится катастрофой.