Йеллоустоун снова трясет: опубликованы свежие данные о проседании поверхности

03/02/2018 - 10:52

Новости науки сегодня, 03.02.2018: сейсмическая активность Йеллоустоуна обсуждается специалистами. Йеллоустоун снова трясет – опубликованы свежие данные о проседании поверхности.

Самый огромный и опасный вулкан на территории США, Йеллоустоун, опять в центре внимания. На этот раз на официальном сайте Геологической службы появился свежий отчет о его поведении за минувший месяц.

Как показывает мониторинг ведомства, за январь в парке произошло 108 подземных толчков, самый мощный составил 2,5 балла. Эпицентр находился в девяти милях северо-восточнее от озера. Землетрясение произошло 9-го числа в 08:00 по MST.

Целая серия подземных толчков наблюдалась с 11-го по 13 января. Эпицентр находился в 14 милях северо-восточнее от гейзера Старый Служака. Специалисты приравнивают все эти содрагания к низкому фоновому уровню активности вулкана. Исследователи также отмечают, что проседание грунта, которое наблюдалось в декабре 2017 года, прекратилось. Осадка грунта, примерно на 2 сантиметра, была зафиксирована GPS-станцией NRWY около гейзера на протяжении первых трех недель декабря. Тем не менее, аномальное колебание почвы в районе гейзера Норрис не сопровождалось значительной сейсмической активностью и, скорее всего, вызвано гидротермальными изменениями.

Однако специалисты говорят, что установленные GPS станции в кальдере по-прежнему продолжают оседать на несколько миллиметров в год.

«Неизбежность надвигающихся серьезных климатических изменений, глобальность и масштабность которых сегодня можно наблюдать по всей планете, ставит любого перед чертой личного выбора. Уже в ближайшее время ЭТО коснется каждого!», - говорят наблюдатели за состоянием Йеллоустоуна.