Марс подкинул новую ошеломительную загадку, которая ставит в тупик ученых НАСА

13/02/2017 - 09:45

Новости науки сегодня 13.02.2017: Красная планета давно интригует ученых НАСА своей таинственностью и загадочностью, вот и новая сенсационная находка ставит в тупик американских специалистов.

Марсоход «Curiosity» обнаружил новые сногсшибательные данные, которые просто сбили с толку научных работников. Аппарат «Curiosity» предоставил образцы пород со дна древнего марсианского озера, изучив которые ученые обнаружили для себя невероятную вещь. Образцы не содержат карбонатные минералы. Карбонаты - природные минералы, состоящие из солей угольной кислоты Н2СО3.

«Мы были крайне удивлены тем, что в осадочных породах, которые исследовал марсоход, практически нет карбонатных минералов. Было бы очень трудно растопить лед в воду, даже если двуокиси углерода в атмосфере было в сто раз больше, чем свидетельствует анализ минералов», — рассказывает ученый из НАСА Томас Бристоу.

Данные полученные в результате исследования Томаса Бристоу говорят о том, что количество углекислого газа в атмосфере огненной планеты слишком ничтожно, чтобы произвести теплую среду для таяния льда и появления озера.

«Результаты этого анализа согласуются со многими теоретическими исследованиями поверхности Марса, которые свидетельствуют о том, что даже давным-давно на Марсе не было настолько тепло, чтобы по его поверхности текли воды. Это остается загадкой», — сообщает Роберт Хаберле, климатолог Марса в NASA Ames и соавтор статьи.

Ученые по-прежнему находятся в поиске доказательств жизни на Красной планете, но пока все указывает на то, что Марс необитаем.