Cell: Найден путь, управляющий либидо мужчины через мозг

14/08/2023 - 16:35
Подпишитесь на ЮФ на

Американские ученые нашли способ контроля над мужским либидо. Исследование, проведенное в Стэнфордском университете Калифорнии, выявило область мозга, ответственное за сексуальное влечение.

Путь к либидо мужчин предопределили мыши, говорится в статье журнала Cell. В рамках эксперимента были отобраны особи, выращенные без родителей. То есть, подопытные грызуны не могли сформировать поведение, наблюдая за другими особями.

Изучая нейроны и синапсы области гипоталамуса, именуемой POA, ученые нанесли их на карту. В ходе схематичного изображения выяснилось, что спаривание, физическая близость, влечение и удовольствие поступают в область BNST миндалин, а после влияют на POA.

Суть сигнала оказалась в наборе нервных клеток BNST, выделяющий пептид с молекулой вещества P. Пептид оказался сигнальным и имеющим свойство повышать чувствительность POA. Таким образом, область, ответственная за либидо, оказалась более активной.

Воздействие через сигнальные молекулы на нейроны гипоталамуса может помочь в лечении сексуальной дисфункции у мужчин. Речь идет о контроле над либидо при его снижении или наоборот, чрезмерном возбуждении.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА