Шашлык провоцирует раковые заболевания - ученые

24/05/2018 - 13:49

Китайские ученые предостерегают: шашлык - жареное на углях мясо, приводит к развитию онкологии.

Выяснилось, что дымящееся жареное на углях мясо может приводить к развитию злокачественных опухолей. Как оказалось, вред организму приносит дым и продукты распада и горения, содержащиеся в нем, и, соответственно, в мясе. Это описано в научном журнале Environmental Science & Technology.

Дело в том, что дым содержит в себе полиароматические углеводороды - ПАУВ. ПАУВ являются сильнейшим канцерогеном. ПАУВы выделаются при горении органических веществ и губительно действуют на клетки живых организмов, меняя их ДНК. Так начинается механизм перерождения здоровых клеток в раковые.

Действие токсичных веществ при жарке шашлыка заключается во впитывании дыма кожей. Ранее считалось, что продукты горения отравляют в первую очередь дыхательные пути.

Шашлык приводит к раковым заболеваниям

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали три контрольные группы. Первая группа жарила шашлык на огне без средств защиты, но в респираторах. Вторая группа находилась у огня вообще без средств защиты. Третья группа только ела мясо. После этого участники эксперимента сдали мочу на анализ.

Результаты подтвердили догадки ученых. Больше всего ПАУВ получили те, кто ел шашлык. Представители первой и второй группы получили примерно одинаковое количество ПАУВ. Это подтверждалось количеством продуктов распада ПАУВ в образцах. Оказалось, что канцероген в большем количестве попадает в организм через кожу, и, конечно, напрямую через желудок. Так что поедание мяса, пропитанного дымом, увеличивает риск получить онкологическое заболевание.

Для того, чтобы нивелировать вред от столь приятного времяпрепровождения, ученые советуют:

• Жарить шашлык в одежде с длинными рукавами, а после приготовления менять ее;
  • Есть шашлык, приготовленный на открытом огне не чаще 1 раза в месяц;
  • Есть шашлык в сочетании с зеленью и овощами - в них содержатся антиоксиданты, имеющие противораковые свойства.
Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА