В Солнечную систему прилетел новый астероид, вращающийся в неверном направлении

22/05/2018 - 20:34

Ученые обнаружили в Солнечной системе новый необычный астероид, который надолго останется здесь «резидентом».

Исследователи космоса рассказали о новом астероиде 2015 BZ509, который образовался не в Солнечной системе. Это было обнаружено на Гавайях с помощью телескопа Pan-STARRS. Космический гость имеет вытянутую форму сигары, чем сбил с толку ученых: вначале его идентифицировали как комету. Позже выяснилось, что этот астероид – в Солнечной системе явно новый, и, возможно, пролетает транзитом. Дело в том, что 2015 BZ509 вращается в обратном от всех «местных» астеродов направлении. Как сообщает портал Space, это говорит о том, что он прибыл из далекого космоса. Астероиды, образовавшиеся в пределах Солнечной системы, вращаются строго в одном направлении.

Астероид 2015 BZ509

Известно, что астероид 2015 BZ509 задолго до своего приближения к Солнечной системе был от нее в стороне, по ретроградной орбите. Это продолжалось 4,5 млрд лет. Теперь он приблизился к Юпитеру. Траектория движения небесного тела позволила вычислить его первоначальный адрес – созвездие Лиры - Веги.

Это второй астероид, прилетевший из другой галактики, замеченный учеными. До этого самым дальним гостем Солнечной системы был астероид Оумуамуа.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА