Впервые создано эффективное лекарство от простуды, убивающее вирусы

16/05/2018 - 08:51

Британские ученые смогли создать эффективное противопростудное лекарство. Препарат действительно убивает вирусы.

Лондонские ученые из Королевского колледжа создали вещество, подавляющее размножение вирусов в организме и действительно лечащее простудные заболевания. Как рассказал один из ученых, Эд Тейт, это получилось в ходе эксперимента по обезвреживанию возбудителя малярии.

Синтезированное вещество оказало защитное действие для клеток человека от проникновения в них вирусных агентов. Принцип его действия в блокировке клеточного белка человека NMT-1, куда внедряется вирус. С помощью NMT-1 он создает защитную оболочку - капсид, паразитируя на клетке и затем убивая ее. Так в теле человека вирусы распространяются от клетки к клетке, живут за ее счет и размножаются, до тех пор, пока не будут подавлены иммунитетом. Погибают вирусы, «прихватив» с собой здоровые клетки.

Противовирусное лекарство

В ходе наблюдений выяснилось, что после того, как NMT-1 стал недосягаемым для вирусов, их размножение стало невозможным. Потеряв способность к выживанию и саморепликации, попавший изначально в организм вирус оказался беззащитен, и болезнь быстро отступала.

Как сообщают научные издания, мнения которых публикует Lenta, новое противовирусное соединение является универсальным, так как имеет принцип действия, искореняющий любые вирусы, а не действует точечно. Иными словами, лекарство лишает любые вирусы возможности навредить на корню.

Пока что препарат проходит клинические испытания, в ходе которых предварительно уже выяснилось, что оно не токсично для человека. Вполне возможно, что первое воплощение противопростудное чудо получит в виде спрея, который будет орошать носоглотку - ведь первый транзитный пункт для паразитов находится именно там. Сообщается, что средств увидит рынок не ранее, чем через два года после открытия.