Почему светятся черные дыры, выяснили ученые из США

29/11/2019 - 18:54

Астрофизики Колумбийского университета США выяснили причину необычного свечения, исходящего из областей космоса с черными дырами и нейтронными звездами. Ученые обнаружили, что за этой космической тайной стоят турбулентность и переподключение сверхсильных магнитных полей.

Причину этого явления ранее отнесли к высокоэнергетическому электромагнитному излучению. На этот раз ученые предположили, что свечение создается электронами, движущимися примерно со скоростью света. Новое исследование ученых из Колумбийского университета объяснило, почему эти частицы ускоряются.

В своем исследовании астрофизики использовали некоторые из самых мощных суперкомпьютерных симуляций, когда-либо проводившихся в этой области. Им удалось вычислить траектории движения сотен миллиардов заряженных частиц.

Черная дыра

Пространства, где находятся черные дыры и нейтронные звезды, полны заряженных частиц сверхгорячего газа. Их хаотическое движение влияет на линии магнитного поля и приводит к магнитному переподключению. Это, в свою очередь, создает электрическое поле, которое ускоряет частицы до энергий "намного выше, чем в самых мощных ускорителях на Земле, таких как Большой адронный коллайдер", пояснили авторы открытия.