В NASA уловили мощный рентгеновский всплеск в глубинах космоса

08/11/2019 - 17:43

Астрономы наблюдали рекордную вспышку рентгеновского излучения, вызванную термоядерным взрывом в космосе, который высвободил столько энергии за 20 секунд, сколько Солнце делает примерно за 10 дней.

Взрыв произошел на поверхности пульсара - быстро вращающейся нейтронной звезды с мощными магнитными полями, которая выбрасывает пучки излучения на своих полюсах.

Пульсар, о котором идет речь, известен как SAX J1808.4-3658. Он расположен на расстоянии около 11 000 световых лет в созвездии Стрельца и вращается с ошеломляющей скоростью 401 оборот в секунду.

20 августа астрономы обнаружили внезапный всплеск рентгеновских лучей, исходящих от J1808. Зафиксировать его удалось при помощи телескопа NASA Neutron star Interior Composition Explorer (NICER) на Международной космической станции.

Это самый яркий рентгеновский всплеск, когда-либо обнаруженный NICER с момента начала работы телескопа в 2013 году,- пишет Newsweek со ссылкой на доклад NASA

Среди самых необычных элементов взрыва астрономы назвали временную паузу в увеличении яркости рентгеновского излучения. После этой паузы рентгеновские лучи снова стали ярче. Пока не совсем ясно, почему это произошло, но ученые намерены выяснить точную причину этого явления.

Автор: Камаева Анна