Гигантская черная дыра поразила умы астрофизиков своей массой

11/08/2019 - 17:05

Созерцание космических объектов огромных размеров всегда внушает чувство слабости и беззащитности. Но то, что обнаружили ученые в глубинах космоса, поразило даже опытных астрофизиков.

Почти невозможно представить себе настолько большой объект, какой был обнаружен совсем недавно. Ученые открыли сверхмассивную черную дыру, которая в 40 миллиардов раз тяжелее Солнца. Как оказалось, этот объект находится в центре сверхгигантской эллиптической галактики под названием Holmberg 15A.

Holmberg 15A находится на расстоянии около 700 миллионов световых лет от Земли, в центре скопления галактик Abell 85. Черная дыра в центре Holmberg 15A попадала в поле зрения астрономов и раньше. Но тогда ее масса оценивалась в 310 миллиардов раз больше массы Солнца, что немыслимо. Оказалось, что все прежние оценки массы были основаны на косвенных измерениях. В новом исследовании астрономы отслеживали движение звезд вокруг черной дыры и получили массу, в 40 миллиардов раз превышающую массу Солнца. Поскольку это новое измерение основано на прямом наблюдении, оно более точное.

Огромную массу черной дыры астрофизики предварительно объяснили слиянием двух ранних галактик.